В "ЭР-Телекоме" появился кодекс корпоративной этики

25.02.2019 11:42

Совет директоров "ЭР-Телекома" утвердил кодекс корпоративной этики для сотрудников компании, сообщает ComNews. В нем прописана недопустимость коррупции (согласно формулировке на сайте холдинга - взяток, "откатов", подкупа в форме подарков), а также запрет на владение долями в компаниях-конкурентах и работу по совместительству без письменного согласия руководства.

Сотрудникам холдинга, в частности, запрещается дарить госслужащим подарки дороже 3 тысяч рублей, деловым партнерам - 6 тысяч рублей. Все крупные "знаки внимания" вносятся в корпоративный реестр подарков.

"Соблюдение базовых правил кодекса позволит компании работать в соответствии со стандартами делового и профессионального поведения, предупреждать конфликт интересов, организовать комплаенс-культуру корпоративной жизни. Это путь к сохранению нашей репутации, которая сложилась за годы честного и открытого бизнеса. Для нас она бесценна", - заявил глава "ЭР-Телекома" Андрей Кузяев.

В ближайшее время к холдинге проведут тренинги по корпоративной этике для всех сотрудников. Также в "ЭР-Телекоме" заработала горячая линия, позволяющая сообщить о нарушении этического кодекса или задать связанные с ним вопросы.

Издание сообщает, что у многих крупных операторов уже есть свои этические кодексы как часть комплаенс-системы. В "Ростелекоме", например, такой свод правил действует с 2007 года; свои кодексы приняли "МегаФон" и Tele2, а компания МТС в 2017 году получила сертификаты соответствия системы комплаенс-менеджмента международным стандартам.

Юристы подчеркивают, что корпоративные кодексы не могут подменять собой нормы действующего законодательства. "Порой положения этих кодексов входят в противоречие с конституцией и нормами трудового права. Яркий пример - так называемые нон-компиты, или соглашения о неконкурировании", - пояснил владелец юридического бюро "Катков и партнеры" Павел Катков.

Напомним, что свой этический кодекс - Кодекс добросовестных практик - есть у операторов персональных данных. По данным на ноябрь 2018 года, декларативный документ в сети подписали более трех тысяч организаций.