В Канаде стартовал эксперимент с регламентированным пакетированием

03.03.2016 14:37
В Канаде вступили в силу новые правила предоставления услуг платного ТВ, утвержденные в прошлом году местным регулятором — Канадской комиссией по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC). Они подразумевают, что с 1 марта 2016 года операторы платного ТВ обязаны предоставлять своим клиентам так называемые skinny (то есть "тощие") пакеты. Это касается как базового, так и дополнительных пакетов.
 
Причем к базовому также устанавливаются требования по стоимости. Такой пакет должен предлагаться по цене не выше $25 и состоять (на усмотрение оператора) из локальных и региональных каналов, обязательных к распространению, каналов, информирующих о деятельности законодательных органов, территориальных образовательных, а также прочих эфирных телеканалов, локальных AM и FM-станций, станций, аффилированных с американскими вещательными сетями (ABC, CBS, Fox и NBC) и PBS и образовательных каналов на языке территории, где они представлены (если в пакете уже не представлен другой образовательный канал).
 
Что касается дополнительных пакетов, то тут изменения для провайдеров платного ТВ будут идти в два этапа. На первом (который начался с 1 марта) операторы смогут предоставлять дополнительные каналы по выбору — либо в skinny-пакетах (в которые, как и в базовый, должно входить не более 10 каналов), либо по модели a la carte. А на втором этапе, начиная с 1 декабря 2016 года, в предложении оператора должны будут обязательно предусмотрены и skinny-пакеты и a la carte-каналы.
 
По информации портала CBS, эксперимент Канады уже вызвал много вопросов и споров, причем не только в самой Канаде, но и за ее пределами, у операторов и телеканалов по всему миру. В частности, президент ESPN Джон Скиппер выразил опасение, что подобная модель может привести к закрытию части каналов, поскольку они не будут востребованы. "Мы сейчас не продаем наши каналы по-отдельности, потому что они генерируют больше выручки, находясь в пакете", — прокомментировал он.
 
Другие эксперты считают, что данное нововведение приведет к существенному подорожанию каналов, и вместо экономии абоненты получат больший размер платежей за услугу платного ТВ.
 
Хотя есть и более позитивные мнения. "Мы не только выживем, но и сможем процветать", — уверен глава AMC Networks Джош Сапан, заявивший, что его компания еще в декабре прошлого года была готова к новой реальности в Канаде.