В Москве прошел 27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2025

11.03.2025 09:32

27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA проходил 25–26 февраля 2025 года в Москве. На форуме обсуждались ключевые тенденции российского рынка медиа. В 2025 году в рамках деловой программы состоялись 13 сессий, панельных дискуссий и круглых столов, где выступили более 130 спикеров. В экспозиции были представлены решения для отрасли от более чем 150 брендов. 

Деловую программу форума открыла стратегическая сессия "Роль медиаиндустрии в текущей ситуации. Российский контент внутри страны и за рубежом". Сессия началась с аналитического доклада исполнительного директора Mediascope Ксении Ачкасовой. В ТОП-3 тематических каналов по популярности вошли каналы, транслирующие кино и сериалы, познавательный контент и детский контент. По словам Ачкасовой, сериалы остаются самым популярным жанром среди всех возрастных групп.

Генеральный продюсер "Цифрового Телесемейства" Дмитрий Борисов в своем выступлении затронул тему производства собственного оригинального киноконтента телеканалами. По его мнению, это может быть актуально для крупнейших и самых заметных платных каналов.

Генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев в дискуссии об оригинальном контенте отметил, что за счет ТВ онлайн-платформы стараются приводить новых зрителей. Самым привлекающим контентом по-прежнему являются ориджиналс. 

Завершил стратегическую сессию генеральный директор Ассоциации "Интернет видео" Алексей Бырдин, посвятивший выступление законопроекту о прокатных удостоверениях для онлайн-кинотеатров. По мнению эксперта, первый повод для разработки нового закона – развитие дополнительных оснований для невыдачи удостоверений. Законопроект ориентирован на исполнение указа президента о поддержке духовно-нравственных ценностей.


На сессии "Платное ТВ. Что движет рынок в 2025 году" эксперты обсудили проверку контента на запрещенную пропаганду, а также взаимодействие операторов и телеканалов, новые модели монетизации.

В начале сессии директор по производству контента "Триколор" Марина Гаспарян презентовала данные о телесмотрении за последние годы. Она отметила рост доли телеканалов с отечественным контентом.

По части технологий генеральный продюсер "Цифрового Телесемейства" Дмитрий Борисов отметил, что весь пакет каналов "Цифрового Телесемейства" теперь доступен в HD-качестве. 

Директор департамента по контенту онлайн-кинотеатра Wink Маргарита Головина рассказала об эффективности конвертации телесмотрения в онлайн. Компания в качестве рекомендации предлагает разные виды контента и отмечает рост подписчиков, которые смотрят линейное ТВ в онлайн-кинотеатрах.


Сессия "Тоже ТВ, но другое" состоялась на форуме впервые и была посвящена расширению границ ТВ. 

Сессия "Активный рост ИИ в продакшене. Первые итоги" объединила ведущих экспертов в области кино, телевидения и звукового дизайна.

На сессии "Тренды интерактивной рекламы. Эволюция инструментов" участники обсудили глобальные технологические тренды и представили свои разработки и технологии для измерения и сегментации аудитории.

В ходе сессии "Как живут онлайн-кинотеатры на рынке растущих затрат и пока еще повышенном спросе зрителей" эксперты обсудили, какой объем контента можно считать достаточным для потребителя, а также есть ли у сериала вторая жизнь и насколько он интересен компаниям.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков во время своего выступления сообщил, что выручка российских онлайн-кинотеатров за 2024 год, по предварительным данным, составит более 100 млрд рублей. При этом число платных подписок выросло с 31 до 41 млн.

Генеральный директор онлайн-кинотеатра Kion Алексей Иванов отметил, что цель онлайн-кинотеатров сегодня – удлинение срока жизни пользователя на платформе. И тот, кто нащупает этот путь, – победитель рынка. 

Генеральный директор Premier Давид Кочаров рассказал об эффективной для бизнеса работе с контентом. По его мнению, единственная инвестиционная модель, в которую стоит вкладываться, – это полнометражные ориджиналс.

Директор по взаимодействию с индустрией "Яндекса" Ксения Болецкая привела результаты исследования, в которых прослеживается снижение числа выпускаемых ориджиналсов. По словам Болецкой, это связано с тем, что онлайн-кинотеатры стали лучше понимать, сколько оригинальных проектов нужно для привлечения аудитории. Генеральный директор онлайн-кинотеатра Wink Антон Володькин считает, что оптимизировать затраты на производство необходимо путем сокращения количества контента. 

Участники сессии "Стриминговые сервисы: UGC и не только. Как правильно донести контент до зрителя" подвели итоги года, оценили рост аудитории и контента на площадках, рассказали, как построить сотрудничество между блогерами и рекламодателями.

На панельной дискуссии "Лидеры отечественной анимации. Продюсеры, которые создают бренды & Бренды, которые создают продюсеры" руководители ведущих анимационных студий рассказали о новых проектах и поделились планами на 2025 год.

На сессии "Мы ничего про них не знаем? Как создавать контент и продукты для современных детей" говорили о трендах в детской аудитории, обсудили как изменился образ детства и рассказали, как увидеть продукт глазами детей.

На протяжение второго дня проходил день оператора, где традиционно обсуждались важные правовые вопросы и вызовы, с которыми в своей работе сталкиваются операторы связи. Открыла мероприятие пленарная сессия, посвященная вопросам кибербезопасности, – "Как операторам защитить каналы связи и инфраструктуру от DDoS-атак", вызвавшая большой интерес у слушателей. Не менее важное мероприятие – правовая сессия. В этом году ее темой стал "Анализ изменений правового поля в 2024 году и каких новшеств ждать в 2025-м. Анализ рисков и видов ответственности операторов".


В экспозиционной части ведущие игроки российской медиаиндустрии представили свои компании, продемонстрировали возможности своих продуктов и технологий, презентовали новинки.

В рамках форума состоялся фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+, где были показаны конкурсные работы, а также прошла демонстрация новой номинация "Инновация".

Вечером 25 февраля в торжественной обстановке были подведены итоги 16-й Национальной премии "Большая цифра". А 26 февраля уже во второй раз состоялся PROMO FEST PAY TV.