В мае 2025 года в среднем интернет-пользователи стали проводить в сети на 11 минут меньше.Также в первом квартале этого года на 11% снизилась аудитория сегмента онлайн-видео. Спад активности связывают с замедлением популярного видеохостинга.
Согласно докладу гендиректора, Mediascope Руслана Тагиева, представленному на ПМЭФ – 2025, на линейное ТВ россияне тратят менее 4 часов в день, в то врем как на диджитал порядка 4 с половиной часов. При этом для группы старше 45 лет телевидение по-прежнему остается крайне важным носителем.
Около половины жителей страны проживают в населенных пунктах размером менее 100 тыс. человек. В Mediascope исследовали их диджитал-активность. В частности, порядка половины обитателей небольших городов практически ежедневно пользуются e-com ресурсами.
Охват телевидения составил 99% россиян. Чем старше зритель — тем больше времени он уделяет просмотру ТВ, средний показатель на человека — 3,5 часа в день. При этом интернет-охват составил 84%, а среднее время пребывания онлайн — 4,5 часа в сутки. У молодежи этот показатель значительно выше, чем у пожилых людей.
Минюст обновил список иноагентов. VK Видео стал самым популярным видеохостингом в России. Из российского Apple TV+ убрали популярные тайтлы. Более 134 тыс. блогеров зарегистрировались в РКН. На Останкинской телебашне появились цифры с количеством шайб, забитых Овечкиным. "Батя 2. Дед" возглавил прокат на выходных.
В рамках форума спикеры обсудили ключевые тенденции российского рынка медиа. В экспозиции были представлены решения для отрасли от более чем 150 брендов. Также состоялся фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+ и были подведены итоги 16-й Национальной премии "Большая цифра".
Исследование Mediascope показало, что более 90% детей в России пользуются интернетом, причем треть 4-5-летних – со смартфона. Подростки активно смотрят видео, сидят в соцсетях, ведут блоги и играют в онлайн-игры.
Mediascope представил статистику за прошлый год, согласно которой 97% населения смотрят ТВ хотя бы раз в месяц, а 63% — в средний день, с медианным временем просмотра 3 часа 22 минуты. Лидером по жанрам стали сериалы с долей 28%, за ними следуют развлекательные программы (20%) и новостной контент (12%).
Mediascope представил TV Index за минувший год. Исследование проводилось по всей России среди населения 4+. Самым популярным каналом стал "Россия 1″ с долей 14,0%, за ним следуют "НТВ" (9,5%) и "Пятый Канал" (7,7%). В рейтинге телепередач лидирует новогоднее обращение президента Владимира Путина, которое посмотрели 19,6 млн зрителей на "Первом канале" и 16,8 млн — на "России 1″.
Россияне в возрасте от 30 до 60 лет активно используют интернет, но и также является лояльными телезрителями. Аудитория старше 60 лет, наоборот, больше времени проводит за просмотром ТВ, чем в интернете.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.