После перехода жителей страны на самоизоляцию просмотр детского контента в среднем вырос на 25-40%, сообщают "Известия".

Согласно оценкам экспертов, опрошенных изданием, в будущем аудитория детских видео вырастет с 30 млн до 40 млн пользователей. На данный момент онлайн-кинотеатры уже фиксируют прирост аудитории контента для детей. Представители Okko заявляют, что с 16 марта объем просмотра мультфильмов и детских кинокартин вырос в два раза, при этом у tvzavr просмотры выросли на 25%, а у Megogo — на 24%. Потребление детского контента увеличилось более чем на 40% у "МегаФон ТВ", а у сервиса Wink, принадлежащего "Ростелекому", просмотры видео для детей выросли более чем в 10 раз.

Директор по проектам Института исследования интернета (ИИИ) Дмитрий Чистов отметил, что аудитория младшего возраста в онлайн-кинотеатрах стремительно растет. По мнению эксперта, после завершения режима самоизоляции примерно половина детской аудитории, которая начала пользоваться сервисами во время затянувшихся каникул, останется на платформах.

Однако онлайн-кинотеатры – не основная площадка для просмотра контента для детей. Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов заявил, что среди платформ с большим отрывом лидирует YouTube, второе место занимают социальные сети, а онлайн-кинотеатры в рейтинге находятся только на третьем месте. Эксперт добавил, что при этом кинотеатры обгоняют социальные сети по монетизации детского контента.

По мнению генерального директора Telecom Daily Дениса Кускова, прирост детской аудитории во время карантина не приведет к значительному увеличению доходов онлайн-платформ. Кусков отметил, что доход в сложившихся условиях смогут получить площадки, монетизирующие контент с помощью рекламы. Аналитик "Финама" Леонид Делицын заявил, что на увеличении аудитории младшего возраста онлайн-кинотеатры смогут заработать лишь 5-10% от выручки.

Стоит отметить, онлайн-сервис Wink в два раза увеличил коллекцию бесплатного контента, добавив обучающие видео и уроки школьной программы. Помимо этого, зрителям стали доступны фитнес-тренировки, видео о путешествиях, онлайн-экскурсии, а также записи спектаклей и концертов.

Напомним, российские видеосервисы зафиксировали значительный рост аудитории в период с 16 по 22 марта. Эксперты связывают это с тем, что многие жители страны сейчас находятся на самоизоляции из-за пандемии коронавируса, однако рост также обусловлен тем, что многие онлайн-кинотеатры предоставили бесплатный или почти бесплатный доступ к своему контенту.