В России нет спроса на 5G

24.10.2019 13:05

В России нет спроса на сеть пятого поколения, пишет ComNews. Об это рассказали представители рынка и министерств на VIII Международном форуме "Открытые инновации".

Директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ Василий Шпак, озвучивая свою экспертную позицию, отметил, что выраженного запроса на сервисы, которые работают на 5G, сейчас нет. По его мнению, операторы используют распределение частот для того, чтобы "подрезать" возможности в плане инфраструктуры. Шпак уточнил, что, скорее всего, никто из операторов не собирается внедрять 5G, поскольку массового спроса на эту услугу нет.

Позицию Шпака не поддержал директор организации по направлению "Цифровые технологии" Сергей Наквасин. Он считает, что развитие 5G - это вопрос промышленной индустрии. 

Директор департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике Минкомсвязи Михаил Насибулин призвал операторов активно включиться в постановку задачи по сервисам для 5G. Уточняется, что государство готово предоставить поддержку в этом вопросе. 

Также замруководителя Департамента информационных технологий (ДИТ) Александр Горбатько отметил, что ни одна глобальная компания не ждала, изобретя сервисы, когда построится сеть, причем ни в случае с LTE, ни в случае с 3G. Он уточнил, что можно запретить операторам работать по оборудованию для построения 5G с Huawei и Ericsson, проблема с контролем таких "цифровых сосудов" действительно есть. Но экономика городов от этого выбора проиграет, и, чтобы появились отечественные глобальные игроки на этом рынке, должно пройти время.

В августе сообщалось, что зарубежные операторы обеспокоены востребованностью сетей пятого поколения. Причиной обеспокоенности стал тот факт, что два ключевых направления 5G – это умный город и умный транспорт, который входят в государственный сектор. Направление "умных предприятий" (IIoT, промышленный интернет вещей) стоит на третьем месте. Таким образом, главным покупателем услуг в сетях будет госсектор. Источник уточняет, что в таком случае крупному бизнесу отводится второстепенная роль, а частным клиентам – третьестепенная.

Темы