В России разработают стандарты качественной интернет-рекламы

15.09.2017 15:26

Открытая рабочая группа на базе IAB Russia до конца 2017 планирует разработать российские стандарты качественной рекламы и предложить сценарии их внедрения. Таким образом игроки рынка намерены решить проблему блокирования интернет-рекламы.

По мнению издателей, опрошенных "Яндексом" – инициатором создания рабочей группы, - рост проникновения программ, вырезающих все рекламные форматы без разбора — главная угроза для рынка профессиональных медиа. Поэтому компания предложила создать список нерекомендованных к использованию рекламных форматов и разработать российские стандарты качественной рекламы.

Сформированные и утвержденные стандарты IAB Russia планирует предложить использовать в переговорах с международной "Коалицией за лучшую рекламу" (Coalition for Better Ads), где до сих пор не представлена Россия, а также с блокировщиками рекламы. Участвовать в создании стандартов с правом совещательного голоса смогут и компании, которые не входят в IAB Russia.

Предполагается, что стандарты будут разработаны на основе исследований. Респондентам предложат оценить одинаковые страницы с разной рекламой и выбрать те, которыми пользоваться удобнее. Также в планах – выяснить, как люди воспринимают один и тот же рекламный формат в разных типах контента. Например, по данным "СТС Медиа", пользователи спокойно воспринимают одни форматы внутри профессионального контента, но не приемлют их в коротких любительских видео.

"Мы собираемся разработать стандарты непосредственно для России: максимально учесть специфику поведения пользователей, исторически сложившийся контекст и интересы площадок. Словом, сделать все, чтобы улучшить пользовательский опыт и минимизировать потери рынка. Наша главная задача добиться баланса: чтобы площадки не использовали агрессивные и раздражающие форматы, а пользователи чувствовали себя комфортнее в интернете, перестали вырезать всю рекламу на сайтах блокировщиками и имели возможность вместо этого платить за доступ к контенту без рекламы", - отметил коммерческий директор "Яндекса" Леонид Савков.

По сообщению IAB Russia, решение создать собственные, локальные стандарты в первую очередь обусловлено спецификой пользовательского опыта. Так, главная причина установки блокировщика рекламы в Европе — приватность и безопасность данных, тогда как в России – раздражение от шокирующей рекламы и рекламы, которая мешает основной цели посещения страницы.