Новым клиентам, подключающим широкополосный интернет, необходимо будет сообщить минимальную скорость загрузки в пиковое время, которой им следует ожидать, и абоненту будет разрешено отказаться от контракта, если поставщик не сможет предоставить услугу на разумных условиях с учетом этого показателя, сообщает The Guardian со ссылкой на новые меры защиты потребителей, вступающими в силу с 1 марта 2019 года.

До сих пор провайдеры широкополосного интернета могли предоставлять более низкую, чем обещано, скорость загрузки без последствий для себя. Но с 1 марта Ofcom дает клиентам право выйти из договора без штрафных санкций, если компания не сможет обеспечить предоставление оговоренной скорости в течение месяца. Это право распространяется и на тех, кто покупает стационарный телефон, широкополосный интернет и ТВ в комплекте.

Компании BT, EE, Plusnet, Sky, TalkTalk и Virgin Media, которые вместе обслуживают около 95% всей базы домашнего широкополосного интернета, подписали новые нормы. В декабре 2018 года было выявлено, что четверть домов в Великобритании не имеют достаточно быстрого интернет-доступа, чтобы справиться с типичными потребностями семьи в интернете, такими как загрузка фильмов и просмотр сериалов на Netflix.

По новым нормам покупателям необходимо будет сообщить вероятную минимальную скорость в пиковое время, которую они должны получить в самые загруженные периоды, обычно между 8 вечера и 10 вечера. Будет также гарантированная минимальная скорость, рассчитанная исходи из ожиданий потребителей.

Директор Ofcom consumer group Линдси Фасселл (Lindsey Fussell) заявила: "Когда вы подписываете контракт, вы должны точно знать, что получаете".

Кроме того, Фасселл сказала, что новые правила применяются только к новым контрактам, подписанным после пятницы с новым или существующим поставщиком. Клиенты Virgin Media cable и других компаний с волоконным соединением смогут расторгнуть свой контракт, если скорость упадет ниже 50% от обещанной скорости.

Сара Тридгулд (Sarah Threadgould) из Ofcom consumer group заявила: "Мы будем внимательно следить за тем, чтобы добровольный кодекс работал на потребителей. Если нет, Ofcom придется вмешаться и принять более решительные меры".