Операторы связи оперативно восстанавливают оказание услуг связи и вещания а пострадавших от паводка районах Иркутской области, сообщается на сайте Роскомнадзора. На данный момент услуги мобильной связи и телерадиовещания оказываются в штатном режиме. В процессе восстановления в отдельных подтопленных районах – услуги фиксированной телефонной связи.

Самым пострадавшим оказался Тулунский район – там фиксировалось больше всего перерывов в оказании услуг мобильной связи. В первые дни наводнения в этом районе не работало 15 базовых станций сети 2G и 18 станций сети 3G. Согласно докладам операторов "большой четверки" в Ситуационный центр Роскомнадзора, количество неработающих базовых станций снижено до 1-2. Также были проведены все необходимые технические мероприятия, позволившие увеличить ёмкость сети и полностью компенсировать работу отключенных базовых станций и сохранить покрытие сети.

Представитель провайдера "Тулун-ТелеКом" сообщил, что в микрорайонах частного сектора, которые "буквально смыло", было примерно 30% сетей GPON оператора. Также повреждены магистральные линии между микрорайонами.

Из-за отсутствия внешнего энергоснабжения в начале паводка отсутствовало вещание первого и второго мультиплексов в Ниждеудинском и Тайшетском районах. В данный момент вещание восстановлено.

Также стало известно, что сотрудники компании "Ростелеком" оперативно устраняют повреждения инфраструктуры оператора, которые были вызваны наводнением. Мониторинг ситуации ведется круглосуточно. Работы продолжаются, и уже восстановлена связь для 225 абонентов Нижнеудинска. Для остальных абонентов связь восстановят, когда вода спадет и появится доступ к кабельной канализации.