Veon фиксирует рост использования мобильных данных на 20,9% по итогам II квартала 2022 г.

05.08.2022 11:36
В среднем на пользователя сейчас приходится по 15,1 Гб мобильных данных. Соответствующие цифры содержатся в отчете компании по итогам II квартала 2022 года. За указанный период показатель EBITDA вырос на 11,6 % по сравнению с предыдущим годом, а общая выручка уменьшилась на 0,8%. Снижение выручки Veon объясняет низкими продажами оборудования.
 
Сервисная выручка при этом выросла на 2,4 % по сравнению со II кварталом 2021 года. Мобильная сервисная выручка выросла на 2,7 % по сравнению с предыдущим годом, во многом благодаря увеличению спроса на мобильные данные на 6,2 % по сравнению с предыдущим годом и дальнейшей реализации инфляционной ценовой стратегии. 
 
Направление b2b отчиталось о росте на 5,7 % по сравнению с предыдущим годом. Особенно высокая выручка отмечена по двум направлениям: BigData и beeline cloud.
 
В продажах цифровых продуктов по работе с BigData + 86,4% роста по сравнению с предыдущим годом можно объяснить выручкой от рекламных услуг в связи с приобретением контрольного пакета акций компании OTM во 2 кв. 2021 г.
 
С точки зрения beeline cloud рост +474% обусловлен результатом покупки контрольного пакета акций IBS DataFort. Общая выручка от фиксированной связи была обусловлена ростом выручки от широкополосной связи (+4,2%) в результате дальнейшего расширения клиентской базы широкополосных услуг билайна.
 
Во втором квартале произошла корректировка абонентской базы. Она составила 47 млн абонентов, что на 6,1 % меньше по сравнению с предыдущим годом — это объясняется стремлением билайна повысить качество клиентской базы. Это привело в том числе к увеличению показателя ARPU на 7,5% до 374 руб. Стратегический сегмент пользователей сетей 4G вырос на 5,4 % по сравнению с предыдущим годом, в результате чего объем клиентской базы 4G достиг 25,5 млн пользователей.
 
Капитальные затраты во 2 кв. 2022 г. составили 12 млрд рублей, что на 45,5 % меньше по сравнению с предыдущим годом. Это связано с тем, что билайн в 2020-2021 проводил масштабную стройку сети. Кроме того, компания в основной массе успела заранее закупить основное необходимое оборудование на 2022. Интенсивность CAPEX упала на 6,7 пунктов по сравнению с предыдущим годом и составила 22,7 %. Несмотря на проблемы с цепочками поставок из-за введения страновых санкций и экспортных ограничений, билайн по-прежнему уделяет особое внимание качеству сети — к примеру, количество сайтов 4G выросло на 9,9 % по сравнению с предыдущим годом.
Темы