На третий день экспедиции команда продолжила исследования операторского рынка Коломны и побывала в гостях у оператора "Инко". Компания работает на рынке почти 20 лет. Все руководители имеют радиотехническое образование, в свое время много строили как подрядчики сети для других операторов, в том числе федеральных.

Компания начинала с телефонии, потом появился интернет, а затем и ТВ. Технически "Инко" покрывает город полностью, исключая только частный сектор.  По предоставлению интернет-услуги в Коломне "Инко" занимает третье место после "Ростелекома" и "Гарантии". Сейчас, по словам оператора, такой конкуренции как прежде нет. Особенно что касается новостроек (а в год в Коломне сдается порядка 2-3 тысяч квартир), поскольку несколько лет назад было принято постановление, что в дом должно заходить по 3 компании. 

Самым эффективным каналом коммуникации с абонентом в "Инко" называют листовки и сервис. "Главная стратегия для нас - это лояльность к абонентам и ответственность за то, что мы — их оператор. Мы и реагируем быстрей. Заявку стараемся отрабатывать день в день, максимум — 2 дня", — отмечают в компании. Также у "Инко" достаточно развитая страница в ВК — 2,6 тысячи  подписчиков.

ТВ-услугу оператор предоставляет  по технологии DVB-C и IPTV (Смотрешка). Базовый пакет из 120 каналов стоит 200 руб., социальный - 100 руб. Бандл с интернетом в 100 Мбит/сек — 850 руб. Чтобы удерживать и привлекать новых абонентов, Инко пользуется акционными тарифами — например, интернет по 299 руб.

В "Инко" говорят, что их бизнес, можно назвать семейным, только семейно-дружественным. Костяк компании - люди, которые знают и работают друг с другом более 20 лет. Кстати, один из руководителей компании тренирует сборную ребят с интеллектуальными нарушениями. Занимаются большим футболом в рамках Всероссийской федерации спорта ЛИН (лиц с интеллектуальными нарушениями). 

После Коломны команда экспедиции посетила Рязань — компанию "Видикон",  лидера по ТВ в городе. У компании 50 тысяч телевизионных абонентов — 29 тыс. пользователей социального и 21 тыс. — базового пакета, при этом сеть обслуживают и развивают всего 12 человек. Также есть 12 тысяч абонентов ШПД со штатом из 4 специалистов и домофония с 30 тысячами клиентов и штатом из 4 человек. Весь штат компании - чуть более 60 человек. 

Детище "Видикона" — телеканал "Город", который в прошлом году смог выиграть конкурс на 22 кнопку. Ранее канал приносил прибыль, но сейчас, когда рынок рекламы просел на 70%, "Видикон" вынужден дотировать телеканал.

Основные усилия и маркетинговая стратегия компании направлены на удержание базы, на понимание потребностей своей целевой аудитории. Основным конкурентом в компании считают МТС, а вот после недавнего повышения цен "Эр Телекомом", появилась возможность немного перетянуть их абонбазу. Сейчас у компании 154 телевизионных телеканала в сети.

"Видикону" удается пока существенно экономить на СОРМе за счет использования в качестве верхнего провайдера ТТК, "Связьинформ" и "Эр-Телеком". Также получается в стоимость цены трафика включить и аутсорсинг СОРМа от верхнего провайдера, что дает большую экономию. Сейчас в компании ждут обновления по СОРМ-3 и должны будут принять решение, сохранить ли прежнюю схему или придется строить собственный СОРМ.

Больше информации об экспедиции, бекстейджей, фото и видео, личных впечатлений и комментариев участников читайте и смотрите в телеграм-канале "Кабельщик на выезде".