Министерство цифрового развития и связи Приморского края обратилось в местную прокуратуру с требованием проверить, не нарушают ли права потребителей провайдеры, которые затягивают подключение жителей региона к проводному интернету и кабельному телевидению после ноябрьского ледяного дождя. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте правительства Приморья

"Ледяной дождь, прошедший в Приморском крае во второй декаде ноября, стал серьезной проблемой для коммуникаций связи столицы региона. Без интернета и телевидения остались десятки тысяч человек. Большую часть потребителей удалось подключить к глобальной сети в первой половине декабря, однако некоторые граждане не получают услуги связи до сих пор. В связи с этим краевое министерство цифрового развития и связи направило запрос в прокуратуру Приморья с просьбой провести проверку соблюдения законодательства в сфере связи и принять меры прокурорского реагирования по выявленным фактам нарушений", — указано в пресс-релизе.

Напомним, в ночь на 19 ноября в Приморье прошел ледяной дождь, который привел к обрывам линий электропередачи и остановке насосных станций, обеспечивающих теплоснабжение. У многих провайдеров региона под тяжестью льда оборвались кабели, что привело к отключению интернета и телевидения у жителей Приморья. Власти региона оценили ущерб от стихии более чем в 1 млрд рублей

Глава Приморского края Олег Кожемяко дал поручение восстановить повреждения до 20 декабря. В противном случае он пообещал обратиться в Минцифры региона. 

22 декабря Министерство цифрового развития Приморья пожаловалось на провайдеров в Роскомнадзор и Роспотребнадзор. К назначенной дате связь была восстановлена у большинства абонентов провайдеров, однако оставались адреса, по которым интернет работал медленно или не работал вообще.