Власти РФ намерены совершенствовать госполитику в СМИ
Представители советов при президенте РФ по межнациональным отношениям и по взаимодействию с религиозными объединениями выступили за усовершенствование государственной политики в области СМИ таким образом, чтобы российская журналистика начала системно отображать жизнь регионов страны, ее народов и культур, пишет газета "Известия".
Эта тема обсуждалась на совместном заседании в Ярославле президиума Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям и представителей президентского Совета по взаимодействию с религиозными объединениями.
"Наши СМИ, особенно телевидение, среди общего потока рекламы всего лишь фрагментарно показывают жизнь регионов России. Понятно, что новостные каналы — это хорошо. Но мы за эти секунды узнаем лишь эпизоды, а нам нужно показывать системно жизнь народов и культур, так как у нас пока нет идейного якоря", - заявил председатель комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания Совета по межнациональным отношениям Виктор Водолацкий.
Он также сообщил, что по итогам заседания были выработаны определенные поручения федеральным ведомствам по укреплению российской идентичности. В частности, Минобрнауки совместно с Российской академией образования было поручено проработать идею создания научно-экспертного центра по вопросам формирования общероссийской гражданской идентичности и обеспечения этнокультурных потребностей народов России, принять меры по укреплению позиций русского языка как государственного и родного, а также развитию русской культуры и культур других народов России.
Кроме того, правительству РФ было поручено заняться повышением эффективности использования этнокультурного и историко-культурного потенциала регионов как одного из ключевых инструментов формирования имиджа и социально-экономического развития страны.
Кроме того, в октябре в Госдуму поступил законопроект, который предлагает ввести квоты на использование аудиовизуальных произведений, распространяющих культурные ценности в эфире государственных федеральных и региональных СМИ.