Согласно новым нормам региональные телеканалы будут обязаны производить больше оригинальных программ. Это станет одним из главных условий для вхождения в цифровые мультиплексы.

Об этом рассказал репортеру ComNews советник президента Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Владимир Лившиц. «Мы два года занимались территориальными собраниями, совещаниями, мониторингом телерадиокомпаний. Из 83 субъектов федерации лишь в 32 мы нашли около 45-50 каналов, которые могут претендовать на вхождение на конкурсной основе в первый мультиплекс, — поделился Владимир Лившиц с репортером ComNews. — Критерии отбора следующие: на первом месте — самостоятельное программирование, на втором — определенный объем собственных программ, на третьем — социальная направленность программ. Самостоятельный объем вещания — от 18 до 24 часов в сутки. Все борются за то, чтобы в мультиплексе было больше каналов, но ясно, что такого количества каналов нет».

«Региональные каналы транслируют контент федеральных сетей и по два-три часа в день выходят с региональными врезками, которые представляют собой исключительно информационные программы и рекламу, — объяснил репортеру ComNews Владимир Лившиц. — В течение последних 15 лет возникло потребительское отношение региональных вещателей к тому, чем они занимаются. Они перестали производить программы — просветительские, образовательные, детские. В новом «Законе о связи» содержится целый ряд новелл, которые регулируют взаимоотношения между федеральными каналами и региональными. Закон четко определяет региональные, городские, муниципальные каналы, разъясняет, что такое «цифровой мультиплекс», «универсальная лицензия».

«Я считаю, что в первый мультиплекс стоило включить только общероссийские обязательные каналы, — объяснил репортеру ComNews президент медиагруппы „Южный Регион“ Георгий Кудинов. — Все остальное, в том числе региональное телевидение, нужно отдать коммерческим вещателям и операторам».

«Мнение о том, что региональное вещание является вторичным в сравнении с общероссийскими телевизионными программами, нельзя назвать верным, — считает генеральный директор телеканала «Новгородское областное телевидение» Александр Малькевич. — Подтверждением тому служит опыт местных телекомпаний с самостоятельным программированием. Безусловно, речь не идет о филиалах, входящих в структуру ВГТРК, или компаниях, являющихся сетевыми партнерами федеральных СМИ. Наоборот, о телеканалах, вещающих в полноформатном 100%-ном объеме. Одной из таких региональных компаний является АНО «Новгородское областное телевидение».

По словам Александра Малькевича, канал осуществляет собственное полноформатное вещание 24 часа в сутки на территории Новгородской области. «Из общего объема суточного вещания 50% составляют программы собственного производства, вторая половина — контент, приобретаемый у НТС и „СТП-контент“, — рассказал репортеру ComNews Александр Малькевич. Еженедельно новгородский телеканал создает и показывает больше 30 собственных цикловых передач, отвечающих интересам новгородских зрителей. В эфире НТ выходят различные линейки проектов. Это информационные, аналитические, общественно-политические, просветительские, для молодежи и юношества, развлекательные программы, а также ток-шоу, спецпроекты и документальные фильмы».

«На нашем телеканале не менее четырех с половиной часов оригинальных программ, — уточнил репортеру ComNews директор департамента телевидения подольского регионального телевидения „Кварц“ Олег Головацкий. — Проблема во взаимодействии с федеральными каналами заключается в том, что мы с ними связаны сетевым партнерством — они предоставляют контент, а на оригинальные программы не остается времени. Региональное телевидение имеет желание производить новые программы, но не имеет возможностей и денег».

«В концепции развития телерадиовещания в России я считаю целесообразным учитывать наличие регионального вещания. Телекомпании с самостоятельным программированием, способные поддержать переход „на цифру“ и технически, и физически, — при наличии современного оборудования и квалифицированного журналистского коллектива — наравне с федеральными каналами, бесспорно, следует включать в первый мультиплекс, при этом создавать выгодные финансовые и юридические условия для экономически обоснованного перехода на цифровое вещание», — поделился с репортером ComNews Александр Малькевич.

ComNews