Руководство Vodafone Germany мотивировало свое решение тем, что технология LTE обладает лучшим потенциалом для роста и имеет все возможности стать альтернативой кабельному интернет-доступу.

Однако, как оказалось, переориентация компании на беспроводный доступ, произошла не без «помощи» регулятора. В Германии Vodafone и другие провайдеры фиксированного Интернет-доступа, использующие инфраструктуру бывшего монополиста Deutsche Telekom AG, должны платить за использование «последней мили». До недавнего времени плата за одну абонентскую линию составляла 10,2 евро в месяц. В марте с.г. регулятор Bundesnetzagentur снизил размер платежей до 10,08 евро в месяц. Но альтернативные операторы считают такое снижение явно недостаточным. Например, компании Vodafone Germany, имеющей порядка 4 млн. пользователей фиксированного кабельного интернет-доступа, приходится платить Deutsche Telekom за «последнюю милю» около 500 млн евро в год, при условии, что объем доходов компании за последний год составил 2,1 млрд евро. За LTE платить четверть доходов уже не придется (во всяком случае Deutsche Telekom).

Vodafone Germany, конечно, не закрывает свой кабельный Интернет-доступ, но компания уже прекратила продавать свои фиксированные сервисы через партнеров, в частности через сеть магазинов электроники Metro Media Markt. А чтобы привлечь пользователей в свой LTE-сервис компания Vodafone Germany минувшей весной устраивала специальную акцию, предлагая скидки. При «нормальной» цене 30 евро в месяц за соединение со скоростью 7,2 Мбит/с, на время акции цена составляла 20 евро в месяц, а за скорость 50 Мбит/с можно было заплатить 40 евро в месяц вместо 60 евро. Правда скидка действовала только первые три месяца и при условии заключения контракта на 2 года. Кроме того, Vodafone Germany предложила скидки тем своим абонентам DSL-сервиса, которые согласятся перейти на LTE, причем размер скидок зависел от того, сколько времени данный клиент пользовался ее службой фиксированного кабельного Интернет-доступа.

ИКС Медиа

Темы