Волин обсудил с телекомпаниями перспективы регионального ТВ

26.06.2014 15:28
Замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин в ходе рабочей поездки провел рабочее совещание по вопросам развития регионального телевидения в Свердловской области, — об этом сообщает пресс-служба Минкомсвязи. Ранее аналогичное совещание было проведено в Башкортостане.
 
Волин рассказал региональным медиаменеджерам, что запланированное включение цифрового ТВ задерживается. "В случае единовременного отказа от аналогового вещания из 550 региональных телекомпаний 540, как минимум, остаются не у дел. Это — коллапс. Поэтому решили не объявлять начало научно-технического прогресса в стране правительственным актом. Более того, сейчас на федеральном уровне принимается решение о сохранении бюджетных дотаций для общедоступных каналов, вещающих в городах с населением до 100 тысяч человек. Таким образом, сохраняется возможность существования и регионального телевидения", — цитирует замминистра портал URA.RU. Таким образом, второй мультиплекс будет запущен к 2018-2019 году, если сроки опять не будут скорректированы.
 
Волин сделал расчеты стоимости третьего мультиплекса при условии его охвата 95% населения региона. В среднем по стране стоимость третьего мультиплекса составляет 10 рублей на человека в год, для Свердловской области — это около 40 млн рублей на один телеканал. При этом в мультиплексе должны быть заняты все десять позиций. "План был шесть федеральных, плюс ГТРК, плюс три местных телеканала. Но это старый план, столько федералов мы не наберем, так что все 10 мест нужно заполнить вам, надо готовить 400 миллионов в год", — дал прогноз Волин, сделав вывод, что ни одна из свердловских телекомпаний в мультиплекс не войдет.
 
Самым важным из всего сказанного, генеральный директор местной телекомпании "4 канал", Алена Вугельман назвала то, что, по словам Волина, региональные телеканалы могут не рассчитывать на эфирное цифровое вещание. При этом аналоговое будет сохранено. "Хотя надо понимать, что Екатеринбург — город уникальный. Ни в одном другом нет такого проникновения кабельных каналов. Поэтому даже если "четверка" уйдет из эфира, мы останемся в "кабеле" на своем отдельном канале", — добавила Алена Вугельман. Напомним, что в Екатеринбурге охват аудитории кабельным ТВ составляет 70%.
 
На совещании с представителями телевизионных компаний Екатеринбурга, как отмечает пресс-служба ведомства, "особое внимание было уделено негативным тенденциям на рекламном рынке". По мнению руководителей региональных телеканалов рынок телевизионной рекламы в регионе сократился примерно на 20% из-за введения ограничений и запретов на рекламу медицинских услуг и препаратов, а также других товаров и услуг.
 
Руководители телеканалов назвали ограничения "неоправданными". Один из участников встречи эмоционально посетовал: "Бог с ним, с пивом. Пусть отменят запрет на рекламу медицинских услуг, это был страшный удар по нашим бюджетам. И бессмысленный: этот сектор ушел в наружку, то есть мы эти деньги потеряли, а щитовики подняли".
 
Эта же тема активно обсуждалась на прошлой неделе на совещании в Республике Башкортостан.
 
С 1 января 2014 года вступили в силу ограничения медицинских услуг. Ограничения касаются рекламы рецептурных препаратов и медицинских услуг — профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Также запрещена массовая реклама медицинских изделий, использование которых требует специальной подготовки.
 
Напомним, что в апреле в Думу был внесен законопроект, согласно которому люди в белых халатах и специалисты разного профиля, чью профессиональную принадлежность легко определить по картинке, могут быть лишены возможности давать советы телезрителям относительно выбора тех или иных товаров.
 
С другой стороны, Комитет по экономической политике рекомендовал Госдуме принять поправки в закон "О рекламе", согласно которым реклама конкретных медицинских услуг может вернуться в неспециализированные СМИ. Депутаты отмечают, что ранее введенные ограничения для рекламы медицинских услуг негативно сказались на доходах рекламораспространителей и медицинских организаций, являющихся субъектами малого и среднего бизнеса. Кроме того, в законе "О рекламе" возникло правовое противоречие между частями 7 и 8 статьи 24.
 
Также в этих регионах проводились встречи с работниками почты, представителями региональных органов власти и руководителями печатных изданий относительно вопросов организации подписки на печатные СМИ.