Выручка "Ленинградской областной телекомпании" упала на 30% в 2018 году

Выручка "Ленинградской областной телекомпании" (ЛОТ) снизилась на 30% в 2018 году и составила 11,075 млн рублей, что на 4,858 млн рублей меньше, чем в 2017 году, сообщает портал АБН со ссылкой на годовой отчет, который опубликовала компания.

Уточняется, что документ носит фактически разгромный характер по отношению к бывшему руководству компании. В отчетный период должность генерального директора занимал Андрей Радин. Однако 24 января 2019 года он покинул свой пост по решению совета директоров ЛОТ, и новым генеральным директором стал Олег Черных, который до этого возглавлял выборгское интернет-издание ivbg.ru. Также в послужном списке Черных пост гендиректора в компании "Радио Петроград - Русский Шансон" и руководящие должности в компаниях "Медиа Группа "Наш Город" и ТНТ.

У компании ЛОТ в настоящее время есть два акционера - Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (374 акции) и ООО "Региональные электронные средства массовой информации" (126 акций). Совместно с Комитетом по печати и связям с общественностью правительства Ленинградской области является учредителем телеканала "ЛОТ-Регион".

Опубликованный отчет указывает на "категорическое нежелание" руководства компании в 2018 году заниматься коммерческой составляющей работы. Также, согласно документу, телеканал "ЛОТ-регион" устарел и стал не интересен аудитории.

При этом сайт телеканала 47channel.ru в отчетный период показал трехкратный рост аудитории, однако в отчете подчеркивается, что аудитория росла за счет трафикообменных сетей, поэтому процесс можно считать "мусорным", так как посетители читали и смотрели не региональные новости, а "сюжеты из США или Великобритании".

Также в отчете указано, что в этот период телеканалом руководил "постоянно действующий единоличный исполнительный орган Общества - генеральный директор. В отчетном периоде функции генерального директора исполнял Радин Андрей Альбертович".

При этом сам Радин рассказал следующее: "Коммерческая деятельность, я считаю, была организована хорошо, потому что был заключен договор с агентством НРА ("Национальный рекламный альянс"), которое продает рекламу всем ведущим телеканалам. И, чтобы не плодить людей, мы заключили договор - НРА продавал рекламу, и мы нормально зарабатывали". Также он добавил, что сайтом ЛОТ и продвижением в соцсетях занимался всего один человек.

Действующий генеральный директор ЛОТ Олег Черных выразил мнение, что телекомпании требуется своя коммерческая служба, которая будет заниматься в том числе реализацией коммерческих возможностей телеканала. По его словам, такую службу планируется создать в 2020 году.

"Почему не в 2019? Сейчас все силы брошены на изменение концепции, формата и сетки вещания телеканала. Это приоритет", - пояснил Черных.

Также он отметил, что необходимо развивать телеканал, кратно увеличивая объемы новостного вещания, причем информацию зрители должны получать не только в формате "линейного телевидения", что предполагает развитие различных платформ для распространения контента: сайт, приложения, социальные сети.