Выручка "ВымпелКом" от фиксированной связи за год упала на 10%

08.11.2018 15:05

Общая выручка оператора связи "ВымпелКом" за девять месяцев 2018 года выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 215,6 млрд рублей, при этом рост выручки фиксированного сегмента упал на 10%, до 26,6 млрд рублей, сообщается в пресс-релизе компании.

Общая отчетность

Общая выручка в третьем квартале 2018 года выросла на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 76,8 млрд рублей. Основным драйвером роста показателя стало увеличение мобильной сервисной выручки и значительный (на 164%, до 8,3 млрд рублей) прирост выручки от продаж оборудования и аксессуаров, обеспеченный появлением дополнительных монобрендовых магазинов после интеграции "Евросети" и ребрендинга, стартовавших в первом квартале 2018 года.

Сервисная выручка в мобильном сегменте показала рост на 0,5% и составила 59,5 млрд рублей, преимущественно за счет увеличения выручки от дополнительных сервисов и передачи данных на 3% в годовом исчислении до 15,7 млрд рублей.

Показатель среднего дохода в месяц в расчете на абонента (ARPU) продолжил рост в третьем квартале 2018 года, увеличившись на 4,7% по сравнению с показателем аналогичного периода предыдущего года в результате повышения качества клиентской базы.

Показатель EBITDA в третьем квартале снизился на 3,1% и составил 27,4 млрд рублей. Одной из основных причинами снижения компания называет рост платы за использование радиочастотного спектра в объеме 0,4 млрд рублей. "ВымпелКом" рассчитывает, что в соответствии с утвержденной правительством методикой плата за частоты с января 2019 года будет снижена до прежнего уровня.

Перспективы big data

Общая выручка в фиксированном сегменте за третий квартал снизилась на 13,5%, в большей степени по причине сокращения приблизительно на 1,1 млрд рублей выручки от транзитного трафика, централизованного в Veon Wholesale Services, подразделении группы Veon, которое взаимодействует с международными операторами. Без учета этого влияния процент сокращения выручки в фиксированном сегменте составил бы 3,7%, что, как отмечается в релизе, является позитивной тенденцией по сравнению с предыдущими кварталами, обусловленной положительной динамикой как в В2С-, так и В2В-сегментах.

Стоит также отметить, что выручка компании по фиксированному широкополосному доступу в интернет (ШПД) за девять месяцев 2018 года составила 7,6 млрд, упав на 1,6%. При этом выручка в третьем квартале не изменилась, составив 2,5 млрд рублей, как и во втором квартале.

Централизация международного интерконнекта и выручки от транзитного трафика продлится до конца года, считают в компании. Прогнозируемое максимальное воздействие на выручку в России составит $45 млн, а ожидаемое максимальное воздействие на EBITDA – $5 млн в 2018 году.

Как заявил газете "Коммерсант" гендиректор "ВымпелКома" Василь Лацанич, большие данные используются практически во всех ключевых проектах, например, при продажах пакета услуг, включающего сотовую связь, интернет и ТВ, к которому с 2016 года подключился 1 млн домохозяйств.

Издание отмечает, что конкуренты "ВымпелКома" тоже делают ставку на big data. Например, МТС планирует вскоре увеличить штат департамента, который занимается этим сегментом, со 140 до более чем 260 человек. По некоторым данным, совокупная выручка МТС от проектов с big data за шесть месяцев 2018 года составила 14 млрд рублей, а по итогам всего года показатель может составить десятки миллиардов рублей, надеются в компании.

Выручка Tele2 от проектов с применением big data в 2018 году выросла в 3,5 раза к прошлому году. Отмечается, что оператор анализирует только обезличенный трафик. "МегаФоне" также используют большие данные — например, для таргетированной рекламы, хотя выручку от этих услуг не раскрывают.

Тем не менее, по мнению гендиректора компании "ТМТ Консалтинг" Константина Анкилова, продажи продуктов на основе big data в чистом виде пока формируют лишь 0,1% выручки ведущих российских операторов. В то же время, отмечает он, общий экономический эффект на бизнес от применения аналитики данных более значителен. Другие участники рынка прогнозируют, что дополнительная выручка мобильных операторов от big data может достигнуть 4% их общей выручки от услуг мобильной связи в перспективе двух лет.