Выставка и конференция IBC Showcase - первая виртуальная

Сказать, что мы любим и ждем IBC в славном городе Амстердаме – ничего не сказать. Это больше, чем любовь – это судьба! И нет таких вирусов, таких преград, которые могут стать между нами и этой замечательной выставкой. Но, поскольку в этом году IBC не проводит выставку традиционного формата в Амстердаме, 8-11 сентября мы погрузимся в полностью интерактивную IBC Showcase. К новой IBC, мы подготовились заранее, и на этот раз, как и в прошлом году, нашим проводником в мир новых технологий будет эксперт Екатерина Петухова.

Обзоры IBC`2020 выходят при поддержке ФГУП "Космическая связь"

18.23 08.09.2020

Просто в качестве представления :)

18.32 08.09.2020

Екатерина Петухова:

Конференция началась круглым столом, под завлекательным названием "5G remote production". И? хотя название было многообещающим и состав участников весьма и весьма “звездным”, но? по большому счету? по окончании захотелось спросить: “Это что сейчас было?”. Потому что если это было продвижение новых технологий, то их даже в микроскоп разглядеть было невозможно...

19.15 08.09.2020

Екатерина Петухова:

Модератор круглого стола Марк Смит (Mark Smith), советник по СМИ, технологиям и телекоммуникациям IBC, должен вот прямо срочно немедленно отправиться и взять краш-курс по вещанию в интернете у какой-нибудь милой блондинки “бьюти блоггера”, потому что так организовывать вещание, ей-богу, просто стыдно! Он начал с того, что объявил нам, что под руководством BBC одиннадцать ведущих мировых вещательных компаний работают вместе, чтобы исследовать "искусство возможного" с точки зрения возможностей 5G для удаленного производства сегодня. Создалось такое впечатление, что все эти 11 ведущих компаний понятия не имеют о синхронизации звука и возможностях использования телесуфлера, потому что уважаемый эксперт просто наплевал на зрителей с высокой колокольни, не подготовившись к этому великому объявлению. Ну ладно, хорошо, полбеды...

19.42 08.09.2020

Екатерина Петухова:

Далее слово получил Йен Вагдин (Ian Wagdin, Senior Technology Transfer Manager, BBC), который начал радостно вещать, что команда ВВС разрабатывала предварительную проверку концепции с использованием сценариев как общедоступной, так и частной сети 5G, исследуя варианты использования вещания и исследуя новые инновации в таких областях, как транскодеры и камеры. Правда, звук его голоса соверщенно не совпадал с движением губ, в комнате звучало дикое эхо, и вопрос модератора удавалось услышать аж дважды – сначала в оригинальном исполнении, а потом через плохие динамики этого старшего менеджера по внедрению новых технологий. Уж не знаю к кому его надо направить на обучение про наушники...

20.17 08.09.2020

Екатерина Петухова:

По правде сказать, его коллега по ВВС Пурмайндер Гандху (Purminder Gandhu, Senior Technology Transfer Manager, BBC) подготовилась значительно лучше. У нее были беспроводные наушники, и она использовала отдельную камеру, а не встроенную. Без сомнения, она была единственной из спикеров, кто хоть как-то озаботился тем, чтобы ее точка зрения была доступна аудитории (возможно, она интересовалась работой бьюти блоггеров, потому что была единственной представительницей прекрасного пола).

20.52 08.09.2020

Екатерина Петухова:

Прекрасный и интересный оратор и наш старинный друг Матт Стагг (Matt Stagg, Director of Mobile Strategy, BT Sport) из ВТ-спорт поддержал коллегу из ВВС в необходимости совершенствования инфраструктуры для удаленного производства. Так, согласно его выступлению, "Бритиш Телеком" сейчас наращивает свои усилия по внедрению 5G, пополняет свой парк оборудования “вещательными дронами”, что позволяет получать картину из мест скопления людей, где трудно поставить даже мини-ПТС или оператора со стедикамом.

21.04 08.09.2020

Екатерина Петухова:

И, опять же, когда Матт вещал о проблеме задержки, она – эта проблема – стояла перед зрителем в полный рост и как-то не было заметно, что для нее нашлось решение. А когда дело дошло до спикера из США Мэта Окоти (Matt Okotie, Lead Systems Engineer Viacom CBS) разобрать что бы то ни было из его интересного сообщения было очень сложно – изображение рассыпалось на квадратики, хотя, если бы он убрал из-за спины бессмысленные экраны с движущимися заставками, кодеру было бы значительно легче компрессировать и передавать нам полезную информацию из-за океана.

21.35 08.09.2020

Екатерина Петухова:

Большие ожидания я возлагала на коллегу из Олимпийского вещательного комитета – испанца Марио Рейза (Mario Reis, OBS) из Мадрида. Специалист, как мы знаем, он исключительно толковый, и про 5G remote production знает лучше любого из нас. Опыт слава богу еще с Сеула. Но, черт побери, опять это эхо! И камера снизу, так что лицо красавца Марио, становится похожим на Шрека!

Одним словом, такое “олимпийское вещание”, что мне пора бежать записываться в балет Большого театра.

Вот такой у нас получился первый блин.

21.57 08.09.2020

Екатерина Петухова:

...спросит наш вдумчивый и искушенный читатель. Выводы делать пока рано, кроме того, что за высокие технологии можно бороться только применяя их, а не болтая без толку, какие он высокие. И когда специалист (Йен из ВВС) сообщает, что он скучает по “Бич-бару” по середине RAI, то мы готовы поддержать его ностальгию, но не для этого мы тут!

Очень-очень-очень надеюсь, что завтра будет лучше...

22.15 08.09.2020

Камеры Sony BRC теперь могут использоваться для производства VR и AR-видео

Sony объявила, что обновляет свою линейку камер BRC новым набором функций. Благодаря этому обновлению камеры BRC будут выводить данные отслеживания по IP, используя стандартный протокол Free-D. Это позволяет камерам напрямую передавать в реальном времени данные о панорамировании, наклоне, масштабировании, фокусировке и диафрагме, а также о положении камеры BRC, что делает производство VR / AR простым и экономичным без добавления других устройств или систем слежения.

Эта новая функция позволит продюсерам включать VR/AR в свой живой контент, такой как расширенные декорации или декорации, живые анимации, киберспорт и графические наложения.

Уменьшение минимальной скорости позволяет камере более точно отслеживать объект на съемочной площадке и облегчать кадрирование кадра.

22.20 08.09.2020

Платформа камеры LDX 100 от Grass Valley предлагает встроенные возможности UHD и IP

Последним дополнением к портфолио компании стала высокоскоростная камера UHD, в которой используется "революционный подход к дизайну". Созданная с нуля со встроенным IP-подключением, камера доставляет сигнал непосредственно в сеть, обеспечивая доступ к нему где бы они ни было. Производитель пишет, что в основе камеры лежит новый тепловизор Titan от Grass Valley. Этот 2/3-дюймовый имидж-сканер, разработанный для удовлетворения особых требований прямой трансляции спортивных мероприятий, обеспечивает разрешение UHD и цветопередачу HDR/WCG с максимальной скоростью до 3 раз. А еще для организации съемки живых мероприятий LDX 100 имеет конструкцию, которая обеспечивает эргономичную поддержку операторам подъема и переноски оборудования, индикаторы состояния, а также защиту от влаги, пыли и даже от дождя шампанского :)

22.25 08.09.2020

Компания MediaKind анонсировала решение "Единое окно", которое позволит запускать OTT-видеоуслуги быстро и без потери качества

Сообщается, что сервис разработан для обеспечения экономии полосы пропускания видео, низкой сквозной задержки и значительного сокращения объема хранилища. Оно предлагает поддержку всех объемов сервиса в реальном времени вплоть до Ultra HD с возможностью обеспечения качества вещания во всех сетях. Говорится также, что его можно развернуть на "голом железе", в частном облаке или у любого поставщика облачных услуг.

Анхель Руис, гендиректор MediaKind, так прокомментировал запуск: "Поскольку потребительский спрос на контент, транслируемый в прямом эфире, достигает рекордно высокого уровня, поставщики услуг должны находить все более творческие методы для предоставления более быстрых и доступных услуг OTT в больших масштабах".

С ним трудно не согласиться.

09.48 09.09.2020

Екатерина Петухова

“Перехитрить пиратов - подход, основанный на разведке” – так назывался круглый стол, спонсором которого выступила компания Synamedia.

В полном соответствии с трендми дня на борьбу с пиратами вышли три бесстрашные амазонки: Minal Modha (Consumer Research Lead, Ampere Analysis), Yael Fainaro (Senior Vice President Security, Synamedia) и Eva Norroy (Broadcaster Servicing Manager, FIFA) (слайд в этом порядке слева направо)

По контрасту с первой сессией – технически девушки были экипированы безупречно, поэтому восприятию контента ничего не мешало.

09.59 09.09.2020

Пиратство – это глобальная проблема, которая теперь приобрела поистине промышленные масштабы. Это касается, любого контента, в том числе и спортивного, за который правообладатели платят немалые деньги. Сегодняшние видеопираты становятся все более изощренными игроками, которые постоянно совершенствуют свои методики взлома с помощью надежных, продуманных операций и интеллектуальных технологий для эксплуатации уязвимостей на каждом звене цепочки распространения. Чтобы перехитрить и отключить их, требуется многогранный подход, в основе которого лежит интеллект.

Методики анализа и технологии защиты предложили вендоры – участники данной сессии. Сочетание человеческого и цифрового интеллекта позволяет составить полную и подробную картину сложной и постоянно развивающейся пиратской экосистемы. 

10.20 09.09.2020

Международная премия IBC-2020 за выдающиеся достижения впервые будет вручена не отдельному человеку или организации, а международным новостным вещателям и компаниям всего мира. Как известно, новости сыграли решающую роль в информировании и обучении населения во время пандемии Covid-19.

Касия Мадера (Kasia Madera) вручит премию IHFE индустрии новостей на IBC Showcase в прямом эфире в пятницу, 11 сентября

10.27 09.09.2020

Правообладатели могут использовать это, чтобы сломать криминальное мышление, разрушить экономику пиратских бизнес-моделей и выявить новые тенденции в рамках подготовки к следующей волне. Таким образом, предлагаются глубокие аналитические подходы, основанные на технологиях, политике и международной нормативно-правовой базе борьбы с пиратством. Это, собственно, и гарантирует то, что наша отрасль имеет правильные стратегии и методики для борьбы с растущей угрозой пиратства. И, что немаловажно, мы можем количественно измерить успех каждого решении.

Спасибо девушкам за отличную сессию!

10.31 09.09.2020

Майкл Кримп, исполнительный директор IBC так прокомментировал соьытие: "Необходимость в журналистских расследованиях для отделения фактов от слухов как никогда велика, и мировые новостные организации неуклонно стремятся задавать трудные вопросы. Они предоставляют четкую, точную и своевременную информацию, информируя аудиторию – даже в изолированных сообществах – о новых правилах и сложной науке, при этом сталкиваясь с теми же ограничениями на поездки и социальное дистанцирование, что и все остальные.

Как глобальный форум для индустрии вещания и электронных СМИ, мы считаем крайне важным подчеркнуть неизменную важность мировых новостных организаций в эти непростые времена. Благодарим их за их преданность делу и службу".

10.42 09.09.2020

Международная награда IBC2020 за выдающиеся достижения будет представлена в специальной программе, представленной в виртуальной презентации IBC Showcase и организованной Касией Мадера из BBC World News. Редактор BBC по вопросам здравоохранения Фергус Уолш выступит с речью в рамках специально организованной видеотрансляции с участием ведущих новостных организаций, включая BBC; CNN, News ITV от имени ITN, NBC News International, TV Globo и Zee Media.

Программа предоставит новостным организациям возможность поделиться информацией о том, как они действуют во время пандемии, пролить свет на свои проблемы и как они их преодолели с помощью новых рабочих процессов и решений для удаленного производства.

16.40 09.09.2020

Компания INTEL выступила спонсором трех онлайн сессий первого дня

1. Первая была посвящена их совместному проекту с компанией Evercoast поразработки инструментов объемной съемкии передачи массивных файлов для создания виртуальных миров. И это первая бесспорнаяи важная новинка выставки. Будущее кинопроизводство станетвсе больше и больше погружаться в виртуальность, отходя от гигантских павильонов с пыльными декорациями. Поэтому всем производителям контента следует поинтересоваться данной технологией.

16.46 09.09.2020

Георгий Барзашвили, украинский медиаэксперт

Сейчас несется выставка IBC2020. В этом году, естественно, виртуальная. Смотрю мини-панель про пиратство, интересно. Особо ничего нового не говорят, но системненько. Тетенька из Synamedia утверждает, что по их исследованию 84% (!) пользователей интернет в Европе так или иначе смотрят пиратский контент и что сегодня существует около 20 миллионов подписчиков пиратских ресурсов в Европе, рост +25% за последние 12 мес.

16.50 09.09.2020

- изучать бизнес-модели пиратов и бить по их монетизации

- эдуцировать зрителей, чтобы они знали, где легально, где нет

- внедрять технические средства защиты (CAS, DRM, watermarking)

- и аналитики, чтобы измерять эффект внедрения антипиратских мер - не надеяться на государство в этом вопросе :)

- сотрудничать с социальными медиа, чтобы быстро убирать контент, который продвигает пиратские ресурсы

- не спихивать ответственность только на правообладателей, т.к. это проблема для всего рынка (!)

- делать легальный продукт на порядок круче, чем у пиратов по фичам и качеству, чтобы значимость контента в выборе зрителя снижалась :)

16.55 09.09.2020

- вторит про общую отвественность всех участников цепочки доставки контента до зрителя

- говорит, что они каждый год ужесточают требования для бродкастеров и сервисов по защите их контента

- пропорция предотвращенных/выявленных кейсов пиратства прямоэфирного контента улучшается каждый год, но общее количество кейсов растет быстрее...

16.59 09.09.2020

Общие выводы: 

- если не предпринимать максимальных мер, пиратство будет расти экспоненциально 

- ключ к максимальной эффективности мер противодействия пиратству 

- общие усилия всех участников рынка 

Такие дела.

17.46 09.09.2020

Екатерина Петухова:

Вторая сессия была посвящена облачным решениям для стриминга. И актуальность ее следует признать: потоковое видео стало важной услугой и неотъемлемой частью запросов потребителей. Из-за возрастающего спроса на видео в реальном времени и по запросу и резкого роста потребления, связанного с COVID-19, провайдеры CDN постоянно сталкиваются с задачей продолжать внедрять инновации в оптимизации своей инфраструктуры, с точки зрения, затрат и производительности. Возможность динамического масштабирования инфраструктуры CDN для удовлетворения неожиданного спроса продемонстрировано на примере совместного проекта с японской компанией, поставщиком телеком услуг Rakuten Mobile Inc. Основное внимание на этой сессии уделено передовым методам преобразования сетей CDN, чтобы они были более гибкими и не отставали от темпов роста контента.

17.55 09.09.2020

Екатерина Петухова:

И, наконец, третьим и самым интересным стримом второй половины первого дня стал круглый стол, посвященный технологии AV1.

Панельная дискуссия с представителями Amazon, Facebook, Google, Intel, Netflix и Tencent о коммерческой готовности AV1 достойно завершила первый день. Докладчики рассказали и о проблемах, с которыми сталкиваются по доставке видео для конечного потребителя. Это услуги как видео по запросу, так и потоковой передачи в реальном времени. В рамках Alliance for Open Media (AOM) докладчики рассказали о коммерческой готовности и преимуществах продуктов и решений, совместимых с AOM/AV1, которые сейчас развертываются, включая ПО для кодирования Scalable Video Technology (SVT-AV1).

Цели и задачи данного альянса и продвигаемые технологии безусловно заслуживают отдельной статьи.

19.00 09.09.2020

BT Media and Broadcast анонсировали портативное решение для внешнего вещания Flightcase

При весе всего 25 кг оно позволяет производить прямые трансляции в режиме plug-and-play, устраняет необходимость в ПТС и может стать неплохим вариантом для проведения живых трансляций. Flightcase дает широкий диапазон выходных данных и форматов, что позволяет использовать различные комбинации видений J2K на каналах 1 Гбит, таких как J2K на скорости 150 Мбит/с, что облегчает доставку каналов 5x TX и 3x RX. Кроме того, он может предоставлять данные со скоростью до 100 Мбит/с. BT утверждает, что эта технология использовалась в доставке каналов в трансляциях Премьер-лиги по футболу и регби.

19.05 09.09.2020

Компания Signiant получила патент на интеллектуальную транспортную архитектуру

Патент № 10,735,516 Бюро по патентам и товарным знакам США выдан на изобретение под названием "Облачный орган для улучшения передачи данных точка-точка с помощью машинного обучения". В патенте описаны методы и системы, которые включают машинное обучение для оценки анонимной исторической информации о передаче, собираемой его продуктами SaaS. Эта история используется в качестве обучающей платформы для построения модели, которая предсказывает самый быстрый способ доступа к медиа.

Интеллектуальный транспорт Signiant выбирает оптимальное количество параллельных транспортных потоков и выбирает либо стандартный TCP, либо проприетарный протокол ускорения Signiant на основе UDP на основе множества входных данных, включая текущие и исторические условия сети, доступные вычисления, тип хранилища и характеристики набора данных.

19.10 09.09.2020

Архитектура решения поддерживает скорость передачи данных до нескольких Гбит/с и уже развернута на платформе SaaS SDCX (Software-Defined Content Exchange) Signiant для передачи между общедоступными и/или частными облачными сервисами и/или хранилищем. Платформа способна работать с файлами любого размера и наборами данных с неограниченным количеством файлов.

"Когда ранние тесты показали скорость передачи более 10 Гбит/с с использованием настроек, полученных с помощью машинного обучения, которые не были интуитивно понятными или очевидными, мы поняли, что находимся на пороге революции, – сказал технический директор Signiant Ян Гамильтон, – По мере развития сетей транспорт становится еще более важным, и теперь поддерживает скорость до 10 Гбит/с. Стандартные инструменты передачи просто не предназначены такого объема данных, которые год от года становятся все больше, а рабочие процессы все более широко распределяются по всему миру".

19.15 09.09.2020

В дополнение к запатентованному интеллектуальному транспорту основной протокол UDP изолирует различные источники перегрузки, анализируя задержку и потерю пакетов, а также постоянно изучая скорость изменения этих наблюдений. Таким образом, он может различать перегрузку периферийной и базовой сети и соответствующим образом реагировать.

19.20 09.09.2020

Sony Electronics представила каталог Ci для управления медиа-библиотеками

 Ci Catalog представляет собой новую систему управления активами для своей облачной платформы. Он позволяет предприятиям создавать централизованные библиотеки мультимедийных материалов и безопасно управлять ими, а также делать их доступными для заинтересованных сторон в командах, отделах, подразделениях или компаниях. С добавлением этого нового предложения Sony заявила, что теперь Ci обеспечивает ускоренное и безопасное управление контентом от производства до монетизации – все на единой платформе.

19.25 09.09.2020

Новое предложение интегрируется с Workspace, решением Ci для производственных и постпроизводственных рабочих процессов с удаленным сбором данных, обработкой мультимедиа и коворкинга. Сообщается, что с добавлением каталога Ci предоставит владельцам контента, студиям, производственным и вещательным компаниям, спортивным лигам, музыкальным лейблам и крупным корпорациям комплексную систему, поддерживающую управление контентом.

Ci обеспечивает ускоренную передачу файлов, совместную работу/проверку и утверждение, управление активами, перекодирование и архивирование с помощью единой подписки SaaS. Сообщается, что платформа обеспечивает быстрый и безопасный доступ к активам практически из любого места. Кроме того, REST API-интерфейсы Ci обеспечивают интеграцию со сторонними системами и рабочими процессами, а без установки оборудования клиенты могут сразу же начать использовать Ci.

13.05 10.09.2020

Екатерина Петухова:

Несколько вендоров представили свои последние достижения в деле внедрения IP-технологий в организации прямых эфиров, а том числе интересный кейс разобрали представители Euro Media Group - представителя вещательных услуг в Европе с 35-летней историей работы на самых престижных эвентах и Imagine Communications – производителя вещательного оборудования и программного обеспечения.

13.08 10.09.2020

Екатерина Петухова:

Практическое применение IP-технологий для спортивного и другого вещания заключалось в создании мощной инфракструкткры нового типа, основанной на стандарте SMPTE ST 2110, состоящей из гибких и компактных аппаратно-программных блоков (рис1), рабочей сети связи между ними – полностью синхронизированной и абсолютно надежной (рис2), с двойным резервированием, и, наконец, системы управления высокого уровня, позволяющей сделать все производство единым живым организмом (рис 3).

Со стороны пользователя кейс освещали Тимо Кох (Timo Koch) и Кристоф Хадик (Christoph Hadyk), а со стороны вендора – Джон Мэйхот (John Mailhot) и Йохан Кухнен (Jochen Kuhnen).

13.11 10.09.2020

Вот так покрупнее - наверное, чуть получше должно быть видно

16.25 10.09.2020

Екатерина Петухова:

Провела сессию блистательная Глодина Коннан-Лостанлен (Glodina Connan-Lostanlen), руководитель дирекции продаж и связей с клиентами Imagine Communications. Глодина – лауреат множества престижных наград нашей индустрии, по специальности она – инженер физик, и это тоже, на мой взгляд, примета времени. На смену “маркетологии и болтологии” приходят люди точного знания, и только тогда к компании может прийти успех.

16.28 10.09.2020

Екатерина Петухова:

Глодина получила европейскую докторскую степень с отличием в области обработки сигналов и телекоммуникаций в Реннском университете I, Франция, в сотрудничестве с Университетским колледжем Лондона и Институтом океанографии Гамбурга, Германия.

В 2015 году она получила степень магистра делового администрирования в Школе менеджмента Ротмана Университета Торонто и является лауреатом списка деканов и стипендиата Брегмана. До получения докторской степени Глодина получила степень магистра наук в области микроволнового излучения и оптоэлектроники с отличием в Университетском колледже Лондона, Великобритания, и степень магистра электротехники с отличием в Национальном институте прикладных наук в Ренне, Франция.

20.28 10.09.2020

Екатерина Петухова:

Компания Microsoft представила сегодня три технологические сессии IBC Showcase, посвященные трем основным направлениям медиа контента.

Первая сессия была посвящена вопросам понимания своей аудитории: привлечению и удержанию зрителей, что, несомненно, является важнейшей задачей и публичного и платного вещателя. В сессии Microsoft принимали участие представители клуба Miami Heat Мэтью Джафариан и Эдсон Кревенкур (Matthew Jafarian и Edson Crevecoeur).

20.33 10.09.2020

Екатерина Петухова:

Участники дискуссии обсудили проблемы, с которыми сегодня сталкивается индустрия спорта и развлечений, поскольку фанаты требуют большего внимания и нуждаются в большей поддержке, чем когда-либо прежде. Они рассказали, как они используют цифровую стратегию и технологии, которые позволяют каждому игроку клуба Miami Heat взаимодействовать со своими поклонниками более личными и эффективными способами, чем когда-либо прежде. Это касается как стратегии “второго экрана”, так и возможностей нового поколения Smart TV.

20.38 10.09.2020

Екатерина Петухова:

Вторую сессию провел технический директор Microsoft Azure Ханно Бассе с руководителями Avid, Walt Disney Studios, Universal Pictures, Technicolor, MovieLabs, которые обсудили эволюцию рабочих процессов для создания контента. Облачное производство стало еще более популярным в период эпидемиологических ограничений, хотя процессы децентрализации начались не вчера.

Сессия была, главным образом посвящена технологиям кинопроизводства и телепроизводства сериального контента. Это более чем актуально, потому что закрытие кинотеатров только усиливает потребность зрителей всегда иметь под рукой новый, интересный контент.

20.43 10.09.2020

Екатерина Петухова:

Ну, а третья сессия, ясное дело, уже была посвящена доставке. Провел ее от имени Microsoft Дэвид Сайед и участниками были руководители Verizon Media, MediaKind, Harmonic, Haivision и Telestream, которые обсудили как облачные хранилища, инструменты искусственного интеллекта и структура динамического распределения контента позволили компаниям по доставке справиться с резким скачком спроса, вызванным потребностями телесмотрения на фоне карантинов по COVID-19.

Эта сессия по содержательной стороне была, пожалуй, самой интересной, но, как и первые две, сильно страдала от технического качества вещания. И это на самом деле главная проблема неудачи всей этой затеи в целом с виртуальным IBC. И именно этот вопрос и имеет смысл в дальнейшем разобрать подробно.

21.00 10.09.2020

Grass Valley выпустила новое облачное программное обеспечение GV AMPP

Полное название этой штуки Agile Media Processing Platform, и она предназначена для организации прямых эфиров, спортивных трансляций, новостей и т.п. Сообщается, что GV AMPP позволяет производственным группам создавать настраиваемые рабочие процессы с различными приложениями, такими как мультивьюеры, панели маршрутизаторов, генераторы тестовых сигналов, переключатели, графические рендереры, проигрыватели клипов и др.

GV AMPP – это основная технология GV Media Universe, которую Grass Valley описывает как комплексную экосистему облачных инструментов и сервисов. Платформа поддерживает обработку видео/аудио как в общедоступном облаке, так локальном центре обработки данных или в гибридных топологиях. Эта гибкость и мощность, по мнению компании, приведут к значительному сдвигу парадигмы в производстве живого контента.

21.10 10.09.2020

Чтобы оптимизировать использование ресурсов и гарантировать взаимодействие между поставщиками, SMPTE придумала IMF. Как заявляют в Tedial, этот Hyper IMF – единственное в мире решение для обеспечения сквозного рабочего процесса по приему, архивированию и доставке за счет уникальных и новых функций. К ним относятся компоненты с потоковой передачей MPEG-Dash с несколькими разрешениями и сквозные рабочие процессы IMF с интеграцией сторонних систем. Система допускает развертывание в общедоступном или частном облаке с собственным управлением S3 или в гибридном облаке, где сложные манипуляции с мультимедиа могут выполняться локально, а распространение и действия, требующие внешнего доступа, – в облаке. Тедиал говорит, что Hyper IMF позволяет принимать и генерировать пакеты IMF без необходимости использования инструмента для мастеринга с высоким разрешением.

21.20 10.09.2020

EditShare утверждает, что его EFSv экономит до 75% затрат на редактирование видео в облаке

Запатентованная функция позволяет создать рентабельную инфраструктуру редактирования в облаке, причем для всех основных редакторов – Adobe, Avid, Blackmagic Design и Grass Valley. Компания утверждает, что возможность бесшовного редактирования прокси-сервера EFSv экономит до 75% затрат на редактирование в облаке. EFSv позволяет пользователям помещать свои файлы с высоким разрешением в экономичное масштабируемое хранилище, но при этом эти файлы выглядят так, как если бы они находились в обычной файловой системе смонтированного блочного хранилища. В то же время EFSv обеспечивает доступ с малой задержкой к прокси-файлам и рендерам.

15.00 11.09.2020

TVPlayer предлагает линейное бесплатное и платное телевидение на нескольких устройствах

Платформа расширилась со своей британской базы до Испании после заключения партнерских отношений с испанскими правообладателями и медиа-партнерами. Платформа будет вещать как отдельные тайтлы разной степени премиальности, так и традиционные линейные вещательные каналы Испании, а также эксклюзивные фирменные и тематические VOD-каналы, наполненные премиальным контентом от ведущих испанских и других европейских продюсерских компаний и медиа-групп.

Бесплатная испанская платформа включает в себя четырнадцать испанских телеканалов, в том числе TVE1, TVE2, Clan, 24h, Teledeporte (RTVE), Antena3, La Sexta, Neox, Nova, Mega (Atres Media), Gol, Ten, (Mediapro), а также местные эфирные телеканалы TV3 и TeleMadrid.

00.42 12.09.2020

Екатерина Петухова:

Последний день виртуального IBC оказался бедным на технологические открытия, но хотя бы немного порадовал живыми движущимися картинками. IBC2020, как и ожидалось, воздал должное новостным организациям по всему миру за освещение пандемии коронавируса, удостоив их награды International Honor for Excellence Award (IHFE).

Церемонию награждения провела Касия Мадера, замечательная ведущая ВВС. Ее показывали профессиональные телевизионщики, поэтому ничего не трещало, не скрипело и картинка была отличная.

00.56 12.09.2020

Екатерина Петухова:

IHFE – самая престижная награда IBC – была принята медицинским корреспондентом BBC Фергюсом Уолшем от имени международных новостных агентств, которые неустанно работали во время кризиса Covid-19. И опять-таки, Фергюс держался уверенно, говорил складно и его снимали 3 камеры – крупный, средний и общий план. Да еще и показали бэкстейдж.

01.01 12.09.2020

Екатерина Петухова:

Кроме того, под конец шоу, организаторы попытались организовать живое демо удаленного формирования программ по технологии 5G, с использованием оборудования Mobile Viewpoint, Huawei, Aviwest, Sony, LiveU, NewTek. И это у них в целом получилось. Можно даже сказать, что попытка засчитывается, мы хотя бы увидели, что сентябрь в Амстердаме прекрасен и не только мы скучаем по этому прекрасному городу, но и он скучает по нас. Во всяком случае, так утверждают сотрудники пустующего ныне PAI-центра, которые попали в это прямое включение.

01.03 12.09.2020

Екатерина Петухова:

Конечно, же нас виртуально прокатили на корабле, и даже сыграли немного красивой, современной музыки. И хотя оператор, порой снимал против солнца, но Vodafone, зато честно работал и передавал все его косяки, как есть. Но, в общем, конечно, праздник не задался. А почему – ответим в нашей следующей полномасштабной статье.

15.00 13.09.2020

И может существенно нарушить планы IBC-2021

Как известно, выставка NAB была отменена в 2020 году из-за пандемии коронавируса. Теперь стало известно, что она перенесена с апреля на 9-13 октября 2021 года – всего через месяц после IBC в Амстердаме. Объявление было сделано вскоре после того, как выставка IBC в Европе подтвердила, что ее следующее мероприятие состоится с 10 по 13 сентября. Даты не совпадают, но разрыв так мал, что многие экспоненты и посетители не смогут посетить оба мероприятия. И это несмотря на неоднократные заявления Национальной ассоциации вещателей США избегать прямых конфликтов с другими событиями. По мнению некоторых экспертов, это похоже на стратегическую игру с высокими ставками.

Кстати, немного статистики:

NAB Show 2019 привлекла более 90 000 посетителей. 24 000 из них прибыли из 160 стран за пределами США.

IBC-2019 привлекла 56000 посетителей из 150 стран мира.

15.00 14.09.2020

Екатерина Петухова:

Моя первая выставка-конференция IBC, была еще в прошлом веке, даже в прошлом тысячелетии, в 1994 году. Она была не столь велика, как в последние годы, пять, кажется, павильонов, да и сам Амстердам еще не разросся на такие могучие квадратные километры. Еще в помине не было кольцевой дороги и метро, а по улицам лихо мчались такси, которых нынче сильно потеснили велосипедисты. Постепенно выставка разрасталась, в нее добавились участники – к вещателям подтянулись кабельщики и стримеры, вендоры оборудования дополнились производителями ПО и услуг. Повышался и уровень конференции: вначале это были только технические доклады, а потом к ним присоединились бизнес-доклады и стратегические сессии. В прошлом году состоялся даже реальный кибер-спортивный матч, который транслировался в реальном времени...

15.05 14.09.2020

Екатерина Петухова: 

Поэтому было бы логичным предположить, что организаторы в новых условиях “снимут с полки” весь арсенал аудиовизуальных средств, которые они демонстрировали в 2019 и покажут мировому инженерному и бизнес сообществу, как не на бумаге, а на деле устроен "дивный новый мир". Но нет. Не вышел каменный цветок. А вышли довольно унылые зум-семинары, на которых участников хорошо, если нормально слышно и картинка без квадратиков. Почему-то организаторы не раздали участникам требования: по камере, звуку и свету, по скорости интернет-канала, а также требования к одежде и заднему плану. Не было режиссера трансляций, и только в последний день на вручении премии он ненадолго появился. Даже прямое включение из Амстердама прошло не гладко. На съемках из пустующих павильонов RAI визуальную картинку портила абсолютная безграмотность лихого ведущего, а съемки с кораблика запорол криворукий оператор.

15.10 14.09.2020

Екатерина Петухова:

А самое главное – вся модерация была очень печальной. Семинары и круглые столы не давали картины развития индустрии, а были затянутыми и мозаичными. Потому что то, что хорошо в зале – плохо на экране. Виртуальная конференция и выставка – это новый жанр. Как вендор нанимает застройщика стенда, так он должен нанять визуального сторителлера, который представит его достижения. А организатор, должен создать пространство виртуального общения и так, чтобы зритель - и не просто зритель, а телевизионщик - не стал плеваться с досады, увидев рассинхрон звука и губ. Не впадал в прострацию от отсутствия видеогафических подписей и не скучал при виде мутных слайдов мелким шрифтом.

Вот, кстати, об одежде ведущих - показательный кадр
15.15 14.09.2020

Екатерина Петухова:

Многие коллеги считают, что нет, выставку заменить нельзя. Вот этим унылым шоукейсом – нет. Но работать в сторону дальнейшей виртуальности, конечно, надо! Потому что на черта тогда эти высокие технологии, чтобы ими не пользоваться!?

Единственный из организаторов IBC, который реально озаботился движением в виртуальность – IABM. У них еще тоже не все и не всегда получается, но вижу некоторый прогресс в их подходах. Жаль, что основной контент предназначен только для членов ассоциации, но есть и открытые семинары.

Обращайте на них внимание, дорогие коллеги!