Wink и more.tv объединятся под единым брендом

04.07.2022 16:42

"Ростелеком" и Национальная Медиа Группа заключили соглашение о намерениях по объединению видеосервисов Wink и more.tv. Объединение пройдет в рамках совместного предприятия, в котором Ростелеком получит 70%, а НМГ — 30% уставного капитала. Объединенный бизнес будет работать под брендом Wink. Об этом сообщили в пресс-службах обеих компаний.

Создание единой бизнес-структуры нацелено на укрепление позиций обеих сторон на российском рынке производства и дистрибуции контента. Интеграционные процедуры должны завершиться до конца 2022 года.

Сейчас компании планируют провести оценку объединяемых бизнесов и других необходимых корпоративных процедур, по итогам которых стороны финализируют параметры сделки и подпишут юридически обязывающие документы.

Для решения операционных вопросов будет создан интеграционный комитет, в который войдут представители обеих сторон. Он определит принципы формирования, бизнес-структуру и систему управления совместного предприятия. Планируется поэтапное объединение сервисов, контентных библиотек и клиентских баз, а также создание единого центра компетенций по продюсированию и производству оригинального контента. 

"Совместное предприятие объединит сильные стороны участников, предложив рынку эффективный конвейер производства и распространения отличного контента, как в IPTV, так и в ОТТ-среде. В результате объединения мы укрепим совместные рыночные позиции, увеличим производство оригинального контента", — отметил президент Ростелекома Михаил Осеевский.

Генеральный директор Национальной Медиа Группы Светлана Баланова считает, что синергия производственных мощностей и экспертизы в создании медиаконтента НМГ и разных каналов цифровой дистрибуции позволят значимо усилить позиции обновленного онлайн-кинотеатра на высококонкурентном российском рынке. Огромный опыт в создании успешного медиаконтента позволит НМГ сформировать эффективную контентную стратегию объединенной платформы.

Директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Сергей Исаков сказал "Кабельщику", что объединение активов — классическое win-win решение. Эксперт отметил, что Ростелеком и НМГ уже давно плотно и успешно  сотрудничают. 

"У каждой стороны есть то, чего недостаточно у другой. У Ростелекома есть обширная абонентская база, включающая, кроме уже существующих абонентов OTT и IPTV, значительное число цифровых и аналоговых абонентов, что является хорошим потенциалом для перевода их в OTT. У Ростелекома также есть хорошая библиотека прав на линейные каналы и контент для VoD. С другой стороны у НМГ есть очевидные компетенции в производстве originals. Такие скилы сложно и долго создавать, проще присоединить готовую команду. В ситуации, когда перспективы премьерного контента из Голливуда весьма слабые, собственное производство будет важнейшим элементов стратегии", — сказал Исаков.

Представитель НМГ сообщил "Ведомостям", что СП будет управлять совет директоров, в котором будут участвовать представители НМГ и Ростелекома. Кандидатура гендиректора объединенного видеосервиса пока не определена, но она будет согласовываться обеими сторонами. Контентной стратегией будет управлять НМГ, знает собеседник "Ведомостей", знакомый с деталями сделки. 

Директор по проектам "ТМТ консалтинга" Елена Крылова сказала "Ведомостям", что объединение должно стать выгодным для обоих участников: в активе Ростелекома — 6,5 млн абонентов IPTV, все более активно пользующихся видеосервисами, а more.tv — производитель собственного контента, востребованного зрителями. Крылова уточнила "Кабельщику", что объединенный игрок способен войти в ТОП-3 российского рынка.

В Telegram-канале Alperina отмечается, что согласно официальной информации more.tv по итогам 2021 года показал положительную динамику. Количество подписчиков с учетом партнерской сети дистрибуции достигло 3,8 млн, рост базы составил 152% за год. Количество уникальных пользователей превысило 60 млн.