"Яндекс" подписал сделку о покупке эксклюзивных прав на трансляцию еще двух сезонов Национальной хоккейной лиги (НХЛ) до 2024 года, пишут "Ведомости" со ссылкой на представителей обеих компаний. 

Стоимость прав эксперты оценивают в примерно $3–3,5 млн за сезон или около 500 млн рублей за два года. 

Это не первое соглашение, которое "Яндекс" заключет на эксклюзивную трансляцию матчей НХЛ, однако ранее покупка прав обходилась платформе намного дешевле. Согласно условиям предыдущей сделки, заключенной в 2019 году, "Яндекс" заплатил американской хоккейной лиге около $2 млн за сезон, то есть в полтора раза меньше. Тогда онлайн-платформа обошла телеканал Eurosport, который транслировал матчи до 2019 года и платил за права намного меньше.  

Сообщается, что все матчи НХЛ будут доступны зрителям видеосервиса "Кинопоиск", а также пользователям платформы "Яндекс.Спорт" по подписке. Кроме того, игры будут круглосуточно транслироваться на "Канале НХЛ", запуск которого состоялся в конце 2021 года в рамках партнерства "Яндекса" с "Ростелекомом". Соревнования можно будет посмотреть как в прямом эфире, так и в записи. Также в сетке будут представлены еженедельные и ежедневные аналитические программы, интервью с игроками и другой спортивный контент. 

Напомним, в данный момент "Канал НХЛ" доступен в подписке "Яндекс Плюс" — абоненты могут смотреть его на "Яндекс.Спорте" и в спортивном разделе в приложении "Кинопоиска" для Smart TV и Android TV. Кроме того, с 30 декабря телеканал могут смотреть подписчики Wink на кнопке 615 в мобильном приложении, а также в приложениях для Smart TV и на сайте wink.ru.

В будущем "Ростелеком" намеревается включить "Канал НХЛ" в свой пакет платного ТВ. Также телеканал может появиться и в пакетах других операторов.