Специалисты оператора Yota разработали технологию, позволяющую обнаружить мошенников среди абонентов в сети компании. В основе разработки используется машинное обучение и Big Data, пишет ComNews. Проект был запущен в начале 2016 года, старт прототипа был дан в третьем квартале того же года.

Программа анализирует активность абонентов в сети, в том числе количество входящих и исходящих вызовов и их продолжительность, используемый тариф и тому подобную информацию, и сравнивает ее с данными, уже известными о мошенниках.

"Для обучения модели используются данные о фактических мошенниках, которые были обнаружены ранее. На вход подается агрегированная обезличенная статистика по этим пользователям: количество входящих и исходящих вызовов, средняя продолжительность вызовов, SMS- и MMS-активность, какими тарифами они пользуются, сколько времени являются клиентами мобильного оператора и многое другое, - объяснил директор по информационным технологиям Yota Андрей Богданов. – У каждого свойства свой вес при конечной оценке пользователя. При правильной обработке и анализе они дают вероятностную характеристику клиента как мошенника".

Собирая и анализируя больше данных, технология самообучается и начинает находить неявные признаки потенциального мошенничества.

"В результате использования модели потери от деятельности мошенников снизились на 54%, а их количество уменьшилось за счет быстрого обнаружения. Это ломает их бизнес-модель и делает бессмысленными приемы фрода", - сообщили в компании, где уточнили, что в случае обнаружения подозрительной активности у оператора есть право приостановить оказание услуг на период разбирательств.

По данным издания, различными технологиями для обнаружения мошенничества пользуются и другие операторы связи. В частности, "МегаФон" отслеживает поведение смартфонов, зараженных вирусами для взлома оборудования, "Билайн" также использует Big Data для поиска потенциальных мошенников. Всего на рынке, предположительно, предлагается несколько десятков различных решений для решения подобных задач. Развитие облачных технологий помогает повысить точность и производительность разработок.

 

Мы работаем из дома!

Слово "удалёнка" вошло в нашу жизнь и вряд ли скоро уйдет из нее, особенно после выступления президента. Мы опросили участников рынка - операторов, вещателей и примкнувших - об их впечатлениях, ноу-хау, проблемах и радостях работы из дома. Лонгрид.

Противоречия в нормативных актах, регулирующих телевещание и услуги связи

Действующее законодательство изобилует нестыковками, которые немало усложняют жизнь участникам отрасли. Юрист Алексей Малышев анализирует и систематизирует наиболее значимые из них, хотя и не питает иллюзий по части перспектив изменения ситуации.