Юлия Голубева: Отрасли необходима единая площадка, где все представители рынка смогут обсуждать ключевые вопросы

29.02.2024 16:37

Заместитель генерального директора "Газпром-Медиа Холдинга" Юлия Голубева на стратегической сессии "Стресс-тест для медиаиндустрии. Технологическое и контентное импортозамещение" форума CSTB.PRO.MEDIA 2024 заявила, что медиаиндустрии нужна единая площадка, где все представители отрасли смогут обсуждать ключевые вопросы. Помимо системы измерения аудиторных показателей, среди тем, по мнению эксперта, могут быть коллаборации платформ между собой и с ТВ, а также борьба с пиратским контентом.

"Индустрии необходима единая площадка, медиафорум, на котором медиахолдинги, телеканалы, онлайн-кинотеатры, радио, новые медиа, аудиовизуальные стриминговые платформы, операторы связи, кабельные операторы, измерители, представители госорганов, регуляторов — все вместе решали бы вопросы по самому широкому спектру тем: контентных, технологических, юридических, вопросов монетизации и рекламного рынка", — подчеркнула заместитель генерального директора холдинга. По словам Голубевой, это позволит своевременно отвечать на вызовы, стоящие перед индустрией, и вырабатывать эффективные решения, которые бы учитывали мнение всех участников рынка.

С ее словами согласились и в "Медиа-Коммуникационном Союзе".  Представитель МКС добавила, что Союз поддерживает высказанную Юлией Голубевой идею создания кросс-индустриальной публичной площадки, делового форума для регулярного обсуждения взаимодействия операторов связи и производителей контента.

Также Юлия Голубева считает, что телевидению и онлайн-площадкам нужна единая система измерений аудиторных показателей, чтобы повысить эффективность взаимодействия.  

"Углубление сотрудничества онлайн-кинотеатров между собой и с ТВ — это важная тенденция. Совместные проекты помогают привлечь больше ресурсов: как финансовых инвестиций, так и творческих, производственных. Как следствие — растет качество продукта и интерес аудитории. Взаимопроникновение контента между платформами повышает интерес аудитории к тайтлам", — отметила Юлия Голубева. 

По ее словам, ключевая метрика у ТВ — это рейтинг и доля, у онлайн-платформ — количество просмотров. Сравнивать и суммировать эти показатели невозможно. Поэтому для усиления позитивного эффекта участникам рынка нужна единая система измерения аудиторных показателей.   

Заместитель генерального директора "Газпром-Медиа Холдинга"  также рассказала, что компания активно участвует в разработке новой версии реестра по "Антипиратскому меморандуму" на площадке "Медиа-Коммуникационного Союза". Новая версия позволит быстрее удалять пиратские ссылки, накладывать ограничения на пиратские сайты в поиске, а также позволит подключить к реестру правообладателей музыкальных и литературных произведений. Она подчеркнула, что "Газпром-Медиа Холдинг" успешно борется с пиратским контентом. В 2023 году холдинг добился блокировки свыше 8,5 млн интернет-страниц с нелегальным контентом. Это на 19,3% больше, чем в 2022. В работе с нарушителями используется IT-системы Copyright Protection. CRP — внутренняя разработка "Газпром-Медиа Холдинга".