За рубежом в 2016 году показали 21 локальную версию российских шоу

09.12.2016 16:35

21 локальная версия 11 российских шоу вышла в эфир зарубежных каналов в 2016 году. Согласно отчету KVG Research, в странах СНГ транслировались 57% форматов, а остальные вышли на телеэкранах Прибалтики и дальнего зарубежья. Кроме того, около 20 форматов находятся на стадии переговоров, либо сделки уже заключены, но адаптированные версии проектов еще не выходили в эфир. Среди государств, которые проявили интерес к российским форматам, отмечены США, Китай, Мексика, Европейские и Арабские государства.

Традиционно наибольшей популярностью пользуются отечественные форматы развлекательных программ и ток-шоу (67%), но их доля сократилась на 12% в сравнении с 2015 годом. Почти все адаптации этой группы контента – проекты-долгожители, выходящие в эфир более 3 лет. Рекордсменами по данному показателю стали украинская версия программы "Жди меня", которая транслировалась уже 12-й год, и 11-е сезоны адаптированных телеигр "Что? Где? Когда?" в эфире телеканалов Армении и Азербайджана.

Причиной снижения доли экспорта развлекательных программ и ток-шоу стал возросший интерес к отечественным сериалам, сообщает агентство. Так, в 2016 году 5 стран показали местные адаптации российских многосерийных проектов в жанрах ситком и скетчком. Локальные версии комедийного сериала "Кухня" уже смогли увидеть телезрители в Грузии, Эстонии и Греции. На данный момент идет девелопмент проекта в Словакии. Кроме того, опционы на формат "Кухни" взяты еще на 10 территорий.

Компании из 17 стран ведут переговоры или взяли опционы на сериальные форматы "Мажор", "Мамочки", "Моими глазами" и другие. Всего более 10 сериалов заинтересовали зарубежных продюсеров.

Отдельно KVG Research отметило проект "Бессонница" производства DixiMedia, который стал первым сериалом, полноценная адаптация которого произведена в США под названием Insomnia. В октябре 2016 года дистрибуторская компания Starz Worldwide представила американскую версию на международном форуме MIPCom в Каннах.