Жители Южно-Сахалинска жалуются, что их принуждают устанавливать "умные" домофоны

13.10.2021 13:12

Жители Южно-Сахалинска пожаловались, что их принуждают к установке новых "умных" домофонов в многоквартирных домах, пишет интернет-портал Skr.su.

Сообщается, что на протяжении нескольких недель в подъездах появляются объявления о необходимости сменить оборудование за отдельную плату, а по квартирам ходят неизвестные, которые называют себя представителями местного оператора "Солнце-Телеком" и предупреждают, что могут отключить связь и сменить устройство без ведома жильцов. Также неизвестные предлагают за отдельную плату поменять и оборудование в квартирах, а если жильцы отказываются, угрожают отключением интернета и телевидения.

Оператор "Солнце-Телеком", который действительно занимается установкой "умных" домофонов в городе, утверждает, что никакой дополнительной платы за это не взимают. Специалисты подчеркивают, что ни о каком отключении услуг и смене оборудования без согласия людей речи быть не может.

Представитель компании заявил, что установка домофона осуществляется бесплатно, за счет компании, а менять оборудование в квартирах не нужно, все подсоединяется к уже имеющемся у жильцов. Абонентская плата взимается только за пользование приложением, с помощью которого на экране телефона можно увидеть, кто звонит в дверь. При этом в компании подчеркнули, что эта услуга не обязательна, ее можно подключить при желании. 

Неизвестные, которые ходят по квартирам южносахалинцев, заявляют, что смена оборудования входит в программу "Безопасный город", которую курирует министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области. Однако в ведомстве сообщили, что данная процедура никак не относится к областной программе — конкретная договоренность с оператором даже не заключена.

Заместитель директора по региональному развитию "Уфанет" Антон Гарбуз считает, что ситуация в Южно-Сахалинске — это происки существующих "домофонщиков", которые пытаются очернить оператора "Солнце-Телеком". Он подчеркнул, что у оператора связи есть три варианта монетизации "умного" домофона на доме, который обслуживает "домофонщик": заключить соглашение с "домофонщиком", который продолжит обслуживать аналоговый домофон, но предоставит возможность оператору обслуживать "умный", а также заменить домофон путем заключения договора с УК, ТСЖ или ТСН или путем сбора протокола собрания собственников.

Гендиректор тамбовского оператора "Ланта" Александр Васильев, который занимается установкой "умных" домофонов, также считает, что ключевой момент состоит именно в наличии общего решения жильцов дома. Если такого решения нет, то это самоуправство и беспредел. А если оно есть, надо понятным языком объяснять жителям, что происходит и отбиваться от нападок конкурентов.

Александр Васильев утверждает, что его компания с подобными ситуациями не сталкивалась.

"Но мы очень деликатно действуем — никогда не ставим домофоны без решения общего собрания. Максимум, на какую дерзость мы отваживались — это ставить при большинстве голосов "за" от общего числа собственников, вместо 2/3, положенных по закону. При этом потом мы заключали индивидуальные договоры с каждой квартирой, и всё равно через неделю после установки мы по факту имели согласия 2/3 жильцов дома, подтверждённые договорами и оплатой за услуги", — добавил он.