В 1 полугодии текущего года они выпустили 56 оригинальных сериалов, тогда как в аналогичный период прошлого года у них вышло 54 проекта, а во второй половине 2023 — 55. При этом платформы меньше экспериментируют с другими форматами — фильмами, документальными сериалами, шоу.
С июля Movix транслирует эксклюзивные фильмы, входящие в библиотеку Plan_B Kino, в Санкт-Петербурге, Kion приехал с оригинальным контентом в Краснодар, а Wink проведет серию открытых кинопоказов в Казани.
Проникновение ОТТ-платформ в Северной Америке выросло до 85%, среднее количество стриминговых сервисов на домохозяйство увеличилось до 4. Одним из драйверов роста аудитории стала покупка компаниями популярных тайтлов у конкурентов. Об этом говорят данные компании MoffettNathanson.
В общей сложности по итогам 2023 года выручка видеосервисов достигла 80,9 млрд руб. При этом выручка Premier выросла на 117%, "Кинопоиска" — на 93%, Start — на 76%, Wink — на 71%, а Kion — на 32%. Таким образом, положение основных игроков за это время не изменилось.
В исследовании говорится, что основное ядро аудитории видеосервисов составляют пользователи от 25 до 35 лет (51%). Еще почти четверть — зрители от 17 до 25 лет (23%) и от 35 до 45 лет (24%). Около 56% всей аудитории стримингов составляют мужчины. К слову, больше всего пользователей онлайн-кинотеатров проживает в Москве и Санкт-Петербурге.
При этом при выборе способа просмотра теле- и видеоконтента, 72% включают американцев телевизор, 59% —смартфон, 37% — ноутбук и 30% — планшет. В среднем опрошенные жители США используют для потребления контента два разных устройства.
При этом одним из ключевых факторов роста рынка видеосервисов в прошлом году стало увеличение количества выпущенных originals. В 2024 же году рост рынка может составить 20–25%. Сами же участники рынка настроены более оптимистично. По их оценкам, совокупная выручка видеосервисов в этом году увеличится на 30–35%.
В целом, аудитория рынка ОТТ в России достигает примерно 40 млн человек, сообщила директор департамента по исследованиям холдинга "Газпром-медиа" Дарья Пугачева. Более того, россияне готовы платить больше, несмотря на отсутствие части западного контента.
Тезис о том, что у каждого следующего поколения меняются привычки медиапотребления, уже прочно закрепился в сегодняшнем мире. Однако на телевидении убеждены, что даже несмотря на это, телевизионный контент остается по-прежнему востребованным. Действительно ли это так, постарались разобраться участники рынка на Конгрессе НАТ.
Очередные кадровые перестановки в Premier в этом году. В январе — с поста генерального директора компании ушла Софья Митрофанова. В марте Артём Гришан занял должность директора по продукту. И вот стало известно, что руководителем спецпроектов с конца октября стал Максим Ракитянский.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.