Тульская компания "Росин.тел" работает на рынке уже более 27 лет. За это время она прошла путь от локального игрока одного из городов региона до поставщика услуг связи для абонентов всей области. О том, какие решения способствовали масштабированию компании и в чем она видит потенциал для дальнейшего роста, "Кабельщику" рассказала заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Светлана Литовская.
– Расскажите об истории создания компании. С какой услуги начинали?
– Первые шаги на рынке телекоммуникаций были связаны с предоставлением доступа в интернет. Клиентам предлагали подключение через выделенный канал связи на базе построенной радиоэфирной сети по технологии Previmax. Параллельно компания развивала модемный пул по технологии Dialab, что позволило значительно расширить абонентскую базу в условиях бурного роста спроса на интернет в начале 2000-х.
Развитие радиоэфирной сети продолжалось до 2004 года, после чего стратегический вектор сместился в сторону волоконно-оптической инфраструктуры. С 2005 года началось планомерное строительство ВОЛС, что стало ключевым фактором качественного роста. Сегодня на счету компании – сотни километров оптических линий связи и тысячи километров медных подключений, сформировавших основу современной сети.
Особое значение имеет тот факт, что компания "Росин.тел" стала одной из первых в Тульском регионе, предложившей абонентам альтернативный доступ в интернет. Этот шаг не только заложил фундамент для развития рынка телекоммуникационных услуг в области, но и открыл пользователям новые возможности подключения, ранее недоступные вне традиционных каналов связи.
– Насколько компания выросла за годы работы?
– Со временем "Росин.тел" вырос до универсального поставщика услуг связи, объединяющего десятки тысяч людей. За четверть века компания прошла путь от локального провайдера, работающего в одном городе Новомосковске, до универсального игрока, охватывающего почти всю территорию Тульской области.
С 2005 года наряду со строительством волоконно-оптических линий мы активно внедряли новые сервисы: цифровое телевидение, аренду каналов и трактов связи, позднее – услуги местной телефонии. В последние годы к ним добавились решения "умного дома" – от интеллектуальных домофонов до шлагбаумов и ворот.
– Сколько у вас абонентов на сегодня? Как работаете на расширение абонентской базы?
– Если в 1998 году компания начинала с нуля, то сегодня у "Росин.тел" более 70 тыс. абонентов: от частных лиц и бизнеса до государственных структур и крупных операторов, для которых организуются "последние мили". Более 30 % клиентов остаются с нами уже больше двух десятилетий, что свидетельствует о высоком уровне доверия.
В 2017 году компания пришла в частный сектор, где по технологии GPON предоставляет не только высокоскоростной интернет, но и цифровое телевидение, телефонию и видеонаблюдение. В многоквартирных домах активно развивается услуга "Умный домофон", а в новостройках сразу внедряются и дополнительные "умные устройства" – от шлагбаумов до ворот. Для удобства абонентов предлагаются конвергентные тарифы, объединяющие все сервисы в едином пакете.
– Какие услуги оказываете? Что приносит больший доход?
– Наша компания предоставляет достаточно широкий спектр услуг связи: интернет, IPTV, видеонаблюдение, телефонию, строительство ВОЛС и корпоративные решения. Конечно же, доступ в интернет приносит наибольший доход. В последние годы добавилась "умная" домофония. Знаковым проектом для нас стало собственное приложение "Росин.тел Дом", разработанное внутри компании. Оно обеспечивает удаленный доступ к "умным" сервисам, позволяет просматривать записи видеонаблюдения, открывать подъездные двери, шлагбаумы, ворота, а также использовать гостевые коды. Этот сервис уже стал гордостью "Росин.тел" и активно поддерживается абонентами.
Помимо работы с клиентами, компания сотрудничает с застройщиками, предоставляя технические условия для ввода домов в эксплуатацию. В последние годы портфель дополнен и решениями по автоматической пожарной сигнализации.
– За счет чего конкурируете с крупными игроками?
– Несмотря на высокую конкуренцию со стороны федеральных и местных операторов, "Росин.тел" делает ставку на долгосрочные отношения с абонентами, круглосуточную техническую поддержку и персонализированный подход.
– Есть ли особенности работы именно в вашем регионе?
– Мы работаем в условиях распределенной застройки – сочетания многоэтажек и частного сектора. Главная особенность рынка региона – низкий ARPU, в среднем 300–400 рублей в месяц. При этом устойчивость обеспечивается за счет широкой абонентской базы и востребованности дополнительных услуг.
– Есть ли сложности с поиском квалифицированных кадров?
– Кадровый вопрос остается актуальным: близость к Москве приводит к оттоку узких специалистов, однако мы делаем ставку на выращивание собственных кадров. Сотрудники работают в компании десятилетиями (я и сама уже 22-й год тружусь в "Росин.тел"). На данный момент у нас шесть Мастеров связи и один сотрудник удостоен звания "Заслуженный работник связи и информации РФ". Корпоративную культуру поддерживаем через тимбилдинги и конкурентоспособные условия труда.
– Испытываете ли вы дефицит оборудования в связи с внешней ситуацией? Как решаете эту проблему?
– Как и другие представители отрасли сталкиваемся с ростом стоимости оборудования. Решаем проблему за счет диверсификации поставщиков и внедрения отечественных решений.
– Как прошло внедрение СОРМ и ТСПУ?
– Компания строго соблюдает требования законодательства – все необходимые системы внедрены и функционируют корректно.
– В каком направлении дальше планируете развиваться?
– Ближайшая стратегическая цель – в течение трех лет покрыть волоконно-оптическими линиями связи весь Тульский регион, а также расширить спектр услуг за счет коллаборации с крупными телеком-операторами и ОТТ-платформами.