+30%: как виртуальная ведущая новостей увеличила вовлеченность аудитории. Кейс с ИИ-аватаром от "Кабельщика" и CDNvideo 

24.12.2025 14:06
Реклама. Рекламодатель: ООО "СДН-видео", ИНН 7733728241.
erid: 2VtzquiXYbC

Летом 2025 года отраслевое издание "Кабельщик" провело коллаборацию по внедрению цифрового аватара в повседневную работу коллектива редакции. Если раньше каждый понедельник на площадке публиковались новости выходных в текстовом виде, то с июня рубрика стала доступна посетителям и в видеоформате. Партнером проекта стала российская IT-компания CDNvideo, специализирующаяся на доставке контента и облачных решениях.

Зачем это нужно?

"Кабельщик" — отраслевое медиа для профессионалов телекома и ТВ, рассчитанное на B2B-сегмент. Исходя из высокой занятости аудитории (топ-менеджерам компаний бывает удобнее иногда смотреть новости, а не читать длинные тексты) издание решило провести эксперимент — публиковать дайджест новостей уикенда в альтернативном текстовому формату варианте. Чтобы не увеличивать штат и не закладывать дополнительный бюджет на еженедельные съемки, а также оптимизировать временные ресурсы, исключив, например, процесс монтажа, редакция "Кабельщика" дополнила штат ИИ-сотрудником.

Создание АнастасИИи

Главной героиней эксперимента стала Анастасия, один из редакторов издания. Чтобы создать ее виртуальную копию, специалисты CDNvideo не просто сфотографировали лицо, а оцифровали саму манеру поведения и произношения — артикуляцию, мимику, жесты.

Процесс выглядел так:

  1. Съемка. 
    Анастасию сняли на видео в студии, где она читала различные тексты, при этом улыбаясь, хмурясь и жестикулируя.
  2. Обучение. 
    Нейросеть проанализировала часы записей, запоминая, движения губ Анастасии, когда она произносит определенные звуки, изменения ее мимики и жестикуляции.
  3. Генерация. 
    На выходе получилась генеративная нейромодель. Теперь Анастасие не нужно было стоять перед камерой перед каждым выпуском новостей — достаточно было просто "скормить" программе новостной текст, и ИИ-аватар зачитывал его. Генерация готового видео занимала примерно столько же времени, сколько длилось само видео. То есть если прочитать вслух новость можно было за две минуты, то и готовый видеоролик после добавления нужного текста был доступен через это же время.

Как проходил эксперимент

С начала июля по конец сентября в редакции действовал новый режим. По понедельникам, как и ранее, выходил дайджест событий за выходные. Но теперь тексты новостей загружались в интерфейс личного кабинета CDNvideo для генерации на их основе видео с Анастасией в качестве диктора.

Спустя несколько минут на сайт "Кабельщика" уже можно было загружать готовый ролик, где АнастасИИя рассказывала о событиях отрасли. Первые пару недель нейромодель доучивали, чтобы произношение было корректным в плане ударений, пауз между словами и предложениями. Однако дальше процесс производства видеороликов не требовал доработок от промт-инженеров.

Результат: +30% к вниманию

По итогам внедрения ИИ-аватара увеличилось время пребывания пользователей на сайте (Time on Site) на 30%. Кроме того, не произошло сезонного летнего снижения общего трафика.

Почему это сработало:

  • Видео цепляет взгляд лучше, чем полотно текста, возникает эффект присутствия. Экспериментальные исследования показывают увеличение уровня удовлетворенности пользователей и повышение конверсии на веб-сайтах, где внедрены реалистичные ИИ-аватары.
  • Выпуски публиковались стабильно, так аудитория привыкала к новому формату. Одноразовые публикации могут повысить интерес, но не будут долго удерживать вовлеченность.
  • Создание ИИ-аватара обходится значительно дешевле, чем работа с живыми ведущими. Можно сократить затраты на производство контента до 83% за счет отказа от съемочных групп, студийного оборудования и постпродакшна. При этом качество остается на высоком уровне благодаря технологиям глубокого обучения.

Итог

Кейс "Кабельщика" и CDNvideo демонстрирует, что нейросети — это уже не какая-то роскошь, а вполне рабочий инструмент для нишевых медиа. Видео удерживает внимание пользователей гораздо лучше, чем текст: люди проводят на сайтах с видео на 88% больше времени и запоминают около 80% информации (против 20% из текста). Также наличие видеороликов на сайте повышает доверие к нему со стороны поисковых систем и дает сайту новый инструмент для монетизации путем размещения видеорекламы. 

Стоит также упомянуть, что цифровой аватар не устает, не оговаривается и всегда идеально выглядит в кадре. Он может заменить диктора в рутинных выпусках.

Ранее реализованные кейсы

Ведущая новостей региональной ГТРК Елена стала прообразом для ИИ-аватара, который читает прогноз погоды. Позже этот проект вырос до включения НейроЕлены в программу как полноценного соведущего, собеседника в кадре. Это значительно расширило возможности ИИ-Аватара: он научился сам генерировать текст исходя из данных, которые в него можно загрузить, а также задач и тональности, которые заданы в промпте.

Диктор якутского ТВ с обучением цифровой модели для генерации видео на якутском языке. С помощью ИИ можно решать задачу по сохранению национальных языков и повышению интереса к ним. ИИ-аватары CDNvideo способны говорить на разных языках реалистичными голосами, а технология позволяет точно синхронизировать речь с эмоциями и невербальными проявлениями, такими как жесты и мимика.​​ В этом случае якутскому языку нейросеть обучали отдельно. В результате проекта по данным метрик зафиксирован тренд на востребованность контента на якутском языке.

Прогноз развития

Аналитики Gartner прогнозируют, что к 2027 году генеративный ИИ будут применять 70% компаний для своих цифровых и маркетинговых коммуникаций по сравнению с менее чем 2% в 2022 году. А рынок цифровых аватаров, по оценкам экспертов, будет расти на 20-30% в год в ближайшие десятилетия.

Для российских отраслевых изданий, работающих в условиях сокращающихся рекламных бюджетов и растущей конкуренции за внимание аудитории, технология ИИ-аватаров открывает большие возможности. Автоматизация производства видеоконтента позволяет небольшим редакциям конкурировать с крупными медиахолдингами, предлагая аудитории привычный и востребованный формат потребления информации.

Эксперимент "Кабельщика" показал, что профессиональные читатели специализированных изданий готовы воспринимать контент, озвучиваемый ИИ-аватаром, если он добавляет ценность к текстовым материалам. 30-процентный рост времени на сайте — убедительное доказательство того, что видеоформат с участием цифровых ведущих повышает вовлеченность даже требовательной аудитории.