Аналитики MediaHills подвели итоги телесмотрения россиян в апреле

Аналитическая компания MediaHills подвела итоги "домашнего" апреля. Мы сравнили данные телеканалов за апрель по отношению к предыдущим "докарантинным" 6 неделям с 3 февраля по 15 марта 2020 года по России, население 4+. 

Апрель не был обычным весенним месяцем, как в предыдущие годы. Коронавирус и самоизоляция наложили отпечаток на все сферы жизни россиян, в том числе на телесмотрение.

Ключевым трендом апреля стало заметное увеличение доли тематических каналов. Ближе к концу апреля люди устали от негативных новостей и связанного с этим напряжения. В результате MediaHills зафиксировал рост доли тематических телеканалов: с 20 по 26 апреля в Москве рост составил +10%, а в России +9%. 

Изменение доли тематических телеканалов, Москва 

Изменение доли тематических телеканалов, Россия

При этом основной прирост доли тематических каналов обеспечили кино и сериалы, новости и развлекательные телеканалы. 

Доля кино и сериалов в Москве в период с 20 по 26 апреля выросла на 2,39%. Новостные программы увеличили свою долю на 0,6%, а развлекательные - на 0,37%. Телесмотрение спортивных каналов при этом значительно снизилось.

Вклад категорий в рост доли тематических каналов, Москва

При этом по отношению к периоду с 3 февраля по 15 марта 2020 г. в апреле рост предпочтений россиян по жанрам распределился следующим образом:

Распределение доли тематических телеканалов в апреле по отношению к 6-11 неделям, Москва

Распределение доли тематических телеканалов в апреле по отношению к 6-11 неделям, Россия

Поскольку интерес российских зрителей к разнообразному тематическому контенту в апреле значительно увеличился, MediaHills проанализировал и выявил наиболее популярные передачи по жанрам.  Для определения популярности использовалось сравнение аудитории передачи к средней апрельской аудитории телеканала в то же время.

Среди телеканалов с тематикой "Кино и сериалы" наибольшей популярностью пользовались известные качественные западные фильмы ("Свадебный переполох", "Властелин колец: Две крепости") и известные классические советские и российские ленты ("Самогонщики", "Служебный роман" и "Брат 2"). 

ТОП-5 передач на телеканалах в категории "Кино и сериалы", Россия, апрель 2020 г., население 4+

Телеканал

Телепередача

Категория

% прироста аудитории

Кино ТВ
Властелин колец: Две крепости
Х/ф
173%
Кино ТВ
Великий уравнитель
Х/ф
170%
Кино ТВ
Властелин колец: Возвращение короля
Х/ф
169%
Кино ТВ
Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра
Х/ф
164%
Кино ТВ
Рыцарь дня
Х/ф
160%
Дом кино
Сваты
Т/с
206%
Дом кино
Самогонщики
Х/ф
200%
Дом кино
Служебный роман
Х/ф
193%
Дом кино
Москва слезам не верит
Х/ф
176%
Дом кино
Любовь и голуби
Х/ф
173%
Русский роман
Цена любви
Х/ф
212%
Русский роман
Недотрога
Х/ф
195%
Русский роман
Чужая женщина
Т/с
176%
Русский роман
Провинциальная Мадонна
Х/ф
166%
Русский роман
Прошу поверить мне на слово
Х/ф
154%
TV1000
Свадебный переполох
Х/ф
554%
TV1000
Форсаж 6
Х/ф
379%
TV1000
Васаби
Х/ф
364%
TV1000
Лжец, лжец
Х/ф
322%
TV1000
Матильда
Х/ф
305%
Настоящее страшное телевидение
Корабль-призрак
Х/ф
200%
Настоящее страшное телевидение
Отмель
Х/ф
196%
Настоящее страшное телевидение
Истерия
Х/ф
189%
Настоящее страшное телевидение
Я - легенда
Х/ф
184%
Настоящее страшное телевидение
Блэйд 2
Х/ф
172%
TV1000 Русское кино
Брат 2
Х/ф
276%
TV1000 Русское кино
Жмурки
Х/ф
251%
TV1000 Русское кино
Брат
Х/ф
217%
TV1000 Русское кино
На Дерибасовской хорошая погода, или
На Брайтон-Бич опять идут дожди
Х/ф
188%
TV1000 Русское кино
Хочу в тюрьму
Х/ф
181%

 

Среди телепередач в категории "Познавательные" наиболее популярными стали качественные реалити-шоу и известные во всем мире документальные сериалы. Самым ярким примером можно назвать реалити-шоу "Охотники за складами" и "Махинаторы" на телеканале Discovery Channel – рост аудитории на телеканале во время их показа достиг 121% и 117% соответственно. А реалити-шоу "Научные глупости" на National Geographic Channel увеличили аудиторию на канале более чем в 1,7 раз!

Среди наиболее популярных документальных проектов необходимо отметить качественные популярные сериалы на телеканалах Animal Planet и Nat Geo Wild. Фильмы "Дикая Австралия" (Animal Planet) и "Удивительные селфи животных" (Nat Geo Wild) смогли существенно увеличить аудиторию этих каналов – в 2,5 раза!

ТОП-5 передач на телеканалах в категории "Познавательные телеканалы", Россия, апрель 2020 г., население 4+

Телеканал

Телепередача

Категория

% прироста аудитории

Nat Geo Wild
Удивительные селфи животных
Д/ф
251%
Nat Geo Wild
Самые странные морды животных
Д/с
242%
Nat Geo Wild
Львиное королевство
Д/с
216%
Nat Geo Wild
Дикое королевство
Д/с
202%
Nat Geo Wild
Неудачи хищников: Когда добыча атакует
Познавательное
200%
Discovery Channel
Охотники за складами
Реалити-шоу
221%
Discovery Channel
Махинаторы
Реалити-шоу
217%
Discovery Channel
Охотники за реликвиями
Реалити-шоу
214%
Discovery Channel
Голые и напуганные
Реалити-шоу
210%
Discovery Channel
Самые опасные вирусы. Коронавирус
Д/ф
193%
Animal Planet
Дикая Австралия
Д/с
249%
Animal Planet
Дикие реки Африки
Д/с
238%
Animal Planet
В поисках йети
Д/с
229%
Animal Planet
Осторожно, опасные животные
Реалити-шоу
212%
Animal Planet
Планета мутантов
Д/с
211%
National Geographic Channel
Научные глупости
Реалити-шоу
271%
National Geographic Channel
Дикая природа России
Д/с
234%
National Geographic Channel
Известная Вселенная
Д/с
230%
National Geographic Channel
Инстинкт выживания
Д/с
222%
National Geographic Channel
Дикая природа России
Д/с
211%
History
Между молотом и наковальней
Д/с
120%
History
Звёзды ломбарда
Реалити-шоу
124%
History
Проклятие острова Оук
Реалити-шоу
81%
History
Американские коллекционеры
Д/с
89%
History
Хватай не глядя
Д/с
134%
Моя планета[
Рейтинг Баженова
Д/с
236%
Моя планета
Планета вкусов
Д/с
234%
Моя планета
Большие кошки
Д/ф
230%
Моя планета
Человек мира с Андреем Понкратовым
Познавательное
204%
Моя планета
Живые символы планеты
Познавательное
188%

 

В категории "Развлекательные телеканалы" наилучшим образом для привлечения аудитории сработали популярные реалити-шоу, такие как "Мастер шеф. Профессионалы" и "Мастер шеф" (170% и 91%) на телеканале "Ю" или "Виза невесты. Виза жениха. Знакомство" (141%) на TLC. Кроме того, безусловным успехом у зрителей пользовались традиционные юмористические программы, например, "Comedy Классика" (127%) на телеканале ТНТ4 и "Фестиваль сатиры и юмора "Юморина 2018"" (175%) на "Сарафане".

ТОП-5 передач на телеканалах в категории "Развлекательные телеканалы", Россия, апрель 2020 г., население 4+

Телеканал

Телепередача

Категория

% прироста аудитории

Че
Кровавый спорт
Х/ф
428%
Че
Опасные связи
ТВ-шоу
239%
Че
В осаде
Х/ф
238%
Че
Боевая единичка
Х/ф
200%
Че
Эффект колибри
Х/ф
199%
Ю
МастерШеф. Профессионалы
Реалити-шоу
270%
Ю
МастерШеф
Реалити-шоу
191%
Ю
Беременна в 16
Реалити-шоу
171%
Ю
О чем молчит Пугачева
Д/ф
155%
Ю
Верните мне красоту
Реалити-шоу
144%
СТС Love
Дневники принцессы-2: Как стать королевой
Х/ф
393%
СТС Love
Ералаш
Юмор
276%
СТС Love
Царевны
М/с
264%
СТС Love
Как стать принцессой
Х/ф
264%
СТС Love
6 кадров
Скетч-шоу
234%
TLC
Виза невесты. Виза жениха. Знакомство
Реалити-шоу
241%
TLC
Охотники за международной недвижимостью
Д/с
224%
TLC
Монстры внутри меня
Реалити-шоу
218%
TLC
Джек-пот: мы покупаем дом!
Реалити-шоу
206%
TLC
Охотники за крошечными домами
Д/с
204%
ТНТ4
Comedy Классика
Юмор
227%
ТНТ4
Деньги или позор
Юмор
210%
ТНТ4
Что было дальше?
ТВ-шоу
196%
ТНТ4
Карты, деньги, два ствола
Х/ф
188%
ТНТ4
Не спать!
Юмор
182%
Сарафан
Фестиваль сатиры и юмора "Юморина 2018"
Досуг, хобби
275%
Сарафан
Повторение пройденного. Геннадий Хазанов
Юмор
254%
Сарафан
Юмор! Юмор!! Юмор!!!
Юмор
244%
Сарафан
Приколы 13-й школы
Скетч-шоу
240%
Сарафан
Ржунимагу
Скетч-шоу
237%

 

Если говорить о категории "Хобби", то одной из самых актуальных в самоизоляции тем стали передачи о еде – как обучающие готовить программы с рецептами конкретных блюд (например, "Суповарение" (557%) на канале "Еда Премиум"), так и различные кулинарные шоу (например, "Великий пекарь Британии" (516%) на "Кухня ТВ"). 

ТОП-5 передач на телеканалах по тематике "Еда", Россия, апрель 2020 г., население 4+

Телеканал

Телепередача

Категория

% прироста аудитории

Food Network
Джиада у себя дома
Реалити-шоу
254%
Food Network
Домашние блюда от Триши
Реалити-шоу
218%
Food Network
На куски!
ТВ-шоу
201%
Food Network
Кафе, закусочные и забегаловки
ТВ-шоу
198%
Food Network
Схватка с Бобби Флеем
ТВ-шоу
188%
Еда
Топ 100
ТВ-шоу
151%
Еда
Грузинская кухня
ТВ-шоу
122%
Еда
Узбекская кухня
ТВ-шоу
168%
Еда
Армянская кухня
ТВ-шоу
152%
Еда
Белорусская кухня
ТВ-шоу
124%
Еда Премиум
Суповарение
ТВ-шоу
657%
Еда Премиум
Карпаччо
Досуг, хобби
568%
Еда Премиум
Кто готовит - тот не моет
ТВ-шоу
556%
Еда Премиум
Тайна блюда
Досуг, хобби
532%
Еда Премиум
Паста
Досуг, хобби
500%
Кухня ТВ
Великий пекарь Британии
Реалити-шоу
616%
Кухня ТВ
"Готовим в выходные" с Мэри
Досуг, хобби
482%
Кухня ТВ
Элементарная кулинария Гордона Рамзи
ТВ-шоу
476%
Кухня ТВ
Путешествие Гордона Рамзи, Джино и Фреда
Реалити-шоу
467%
Кухня ТВ
Джейми Оливер: Супер еда
ТВ-шоу
458%
 

 

Среди детских передач особых сенсаций не произошло – отлично работают традиционно популярные мультфильмы. Наибольший рост аудитории на телеканале "Мульт" продемонстрировали мультфильмы "Белка и Стрелка. Озорная семейка" (129%) и "Фиксики" (81%), телеканалу Nickelodeon мультфильм "Губка Боб Квадратные Штаны" увеличил аудиторию на 153%, а "Ниндзяго: Мастера Кружитцу" на канале Cartoon Network привлек дополнительно 79% телезрителей.

ТОП-5 передач на телеканалах по тематике "Детские", Россия, апрель 2020 г., население 4+

Телеканал

Телепередача

Категория

% прироста аудитории

Disney
Музыка на канале Disney
Музыка
245%
Disney
Мини-Маппеты
М/с
240%
Disney
Гравити Фолз
М/с
238%
Disney
Стражи Галактики
М/с
214%
Disney
101 далматинец
Х/ф
211%
Мульт
Белка и Стрелка. Озорная семейка
М/с
229%
Мульт
Фиксики
М/с
181%
Мульт
Ми-Ми-Мишки
М/с
169%
Мульт
Лунтик и его друзья
М/с
161%
Мульт
Барбоскины
М/с
158%
Nickelodeon
Щенячий патруль
М/с
256%
Nickelodeon
Губка Боб Квадратные Штаны
М/с
253%
Nickelodeon
Расти-механик
М/с
240%
Nickelodeon
Волшебные покровители
М/с
216%
Nickelodeon
Мой шумный дом
М/с
216%
Cartoon Network
Ниндзяго: Мастера Кружитцу
М/с
179%
Cartoon Network
Вся правда о медведях
М/с
126%
Cartoon Network
Удивительный мир Гамбола
М/с
135%
Cartoon Network
Спокойно, Скуби-Ду
М/с
111%

 

Несмотря на общую тенденцию снижения популярности спортивных телеканалов в связи с отменой (из-за пандемии коронавируса) большинства крупных спортивных событий, некоторые телеканалы нашли способ привлечь зрителей на свои каналы. Телеканалы ставили в эфир повторы ярких спортивных событий, которые и сейчас продемонстрировали лучшие показатели и дали рост аудитории более чем в 2,4 раза. 

Аналогичный результат показал и телеканала Матч ТВ, на котором наибольший прирост аудитории обеспечили повторы игр с участием сборной России.

ТОП-5 передач на телеканалах по тематике "Спорт", Россия, апрель 2020 г., население 4+

Телеканал

Телепередача

Категория

% прироста аудитории

Eurosport
Снукер. Scottish Open. Финал
Спорт
348%
Eurosport
Снукер. Чемпионат мира-2019. Шеффилд. Восьмой день. Селби - Уилсон
Спорт
332%
Eurosport
Снукер. Чемпионат мира-2019. Шеффилд. Десятый день. Хоукинс - Уилсон
Спорт
323%
Eurosport
Снукер. Чемпионат мира-2019. Шеффилд. Десятый день. Трамп - Дин
Спорт
319%
Eurosport
Снукер. Чемпионат мира-2019. Шеффилд. Четвёртый день. О’Салливан - Кейхилл
Спорт
319%
МАТЧ! Наш Спорт
Плавание. Чемпионат России (бассейн 25 м). Трансляция из Казани
Спорт
627%
МАТЧ! Наш Спорт
Волейбол. Лига наций. "Финал 6-ти". Мужчины. Финал. Россия - США. Трансляция из США
Спорт
410%
МАТЧ! Наш Спорт
Бильярд. "Кубок Кремля". Мужчины. Комбинированная пирамида. Финал
Спорт
334%
МАТЧ! Наш Спорт
Бильярд. Кубок чемпионов "Свободная пирамида". Трансляция из Москвы
Спорт
291%
МАТЧ! Наш Спорт
Бильярд. "Кубок Кремля". Женщины. Свободная пирамида. Финал
Спорт
275%
Матч ТВ
Новости
Новости
308%
Матч ТВ
Футбол. Чемпионат мира-2002. Россия - Бельгия. Трансляция из Японии
Спорт
264%
Матч ТВ
Все на Матч!
Ток-шоу
263%
Матч ТВ
Пеле: Рождение легенды
Х/ф
258%
Матч ТВ
Футбол. Чемпионат Европы-2008. 1/4 финала. Нидерланды-Россия
Спорт
245%

 

Таким образом, в апреле российские телезрители выбирали качественный контент каждый по своему вкусу и тематике – кто-то впервые сварил борщ, а кто-то в сотый раз пересмотрел "Москва слезам не верит". Интерес к тематическим каналам продолжает расти. 

MediaHills обязательно проверит, что нам покажет май.