Антикризис по "Смотрёшке": самое время знакомить абонентов с услугой

*Практически каждый провайдер и оператор связи сейчас работает в режиме "на войне как на войне" – за последний месяц резко выросли и нагрузка на сети, и нагрузка на коллектив, и требовательность абонентской базы. Это и понятно: экстремальные условия социальной изоляции радикально изменили поведение людей вообще, и зрителей всех видов видеоконтента в частности.

Хорошая новость для отрасли в том, что телекоммуникации общепризнанно вошли в топ насущных потребностей населения. И уже вряд ли оттуда уйдут. А значит, у нас впереди много работы.

Еще одна хорошая новость: практически повсеместно фиксируется рост телесмотрения, как у линейного телевидения, так и у интерактивных платформ всех видов. Например, по данным Mediascope, только 30-31 марта и только в Москве среднее время просмотра выросло на 29% по сравнению с рабочими днями первой и второй недели месяца. А 30 марта, жители всей России провели у телеэкранов на четверть больше времени, чем в начале того же месяца. При этом рост показателей касается не только традиционных "застрельщиков" эфира – крупных федеральных каналов, а всего тематического спектра. Да и непосредственно операторы связи отмечают взрывной рост потребления видеоконтента, а также существенный прирост запросов на платный контент. Сектор OTT на пике интереса у запертых в четырех стенах абонентов, а онлайн-кинотеатры отчитываются о росте выручки

Газета "КоммерсантЪ", №51 от 23.03.2020 

 

Однако для развития полновесной телевизионной услуги с управлением эфиром, отложенным просмотром и блек-джеком с “женщинами низкой социальной ответственности” существует пара ограничений – одно из них психологическое, второе имеет технический характер. Сейчас у абонентов есть время на то, чтобы в режиме самоизоляции эти ограничения преодолеть: 

1. Психологическое ограничение состоит в том, что любая насыщенная функционалом услуга требует определенных навыков использования. Поэтому самые продвинутые операторы не только продают интерактивное телевидение, но и учат подписчиков, как им пользоваться. К счастью, есть прогрессивная часть населения и молодежь, которая с большим удовольствием осваивает новые фичи, особенно если они позволяют провести время в карантине веселее и интереснее. Кроме того, времени на освоение этих фич сейчас стало больше обычного. Так что в некотором смысле карантин операторам даже на руку.

2. Техническое ограничение, проявляется в том, что есть еще большой парк старых телевизоров, да и не везде еще сети передачи данных готовы к большому объему “тяжелого” трафика. Об этих технических ограничениях люди из телеком-индустрии знают не понаслышке. "Умные телевизоры" пока не преобладают в домохозяйствах. Даже в городах-миллионниках доля продаж устройств с функцией Smart TV пришла к 50% лишь в прошлом году. Большинство телевизоров остаются "не умными", лишая абонентов многих визуальных впечатлений, столь ценных в период самоизоляции. 

В этой связи мы подумали, что самое время попытаться "оседлать" оба эти ограничения, заставить их работать на операторов и на развитие услуги. 

И мы придумали такой проект, который позволит решить эту проблему любому абоненту, любого оператора, сделав интерактивными тот телевизор, с которым абонент оказался в карантине. А операторов избавив от волатильности контентного рынка в условиях эпидемической бизнес-истерии.

Большинство читателей и так это знают, а для тех, кто не знает повторимся, что "Смотрёшка" – это готовая полнофункциональная телевизионная платформа, предлагающая более 280 тематических телеканалов и доступ к более чем 20 000 фильмов, сериалов и мультфильмов от четырех крупнейших онлайн-кинотеатров России – ivi, Megogo, Amediateka и START. А еще на приставках можно пользоваться YouTube. Именно тут я бы сделал акцент – фактически одна маленькая и доступная коробочка делает совершенно любой телеприемник полновесным Smart-TV. 

Адаптивный способ доставки и наше экономное отношение к “последней мили” оператора позволяет все так же качественно доставлять ТВ контент без существенного увеличения нагрузки на сеть оператора.

К этим очевидным плюсам работы с готовой и быстро затачиваемой под запросы рынка ТВ-платформой, именно сейчас мы решили добавить специальные карантинные условия, которые наверняка оценят те операторы, которые уже формально работают с нашим сервисом, но пока не имели возможности его активно продвигать.

Условно говоря, с сегодняшнего дня, со дня публикации этой колонки и целый месяц все новые абоненты смогут тестировать ТВ-сервис бесплатно (по крайней мере, для тех операторов, которые их подключат).

Операторам только надо сообщить о сервисе своим подписчикам, чтобы люди УЗНАЛИ о такой возможности. Ну а мы готовы помочь, как с установкой сервиса и первичным обучением, так и с дальнейшим сопровождением, полноценной, технической, маркетинговой и организационной поддержкой.

Со своей стороны мы готовы обеспечить оперативную доставку новых устройств, если у кого-то из наших партнеров они закончатся на складе.

Делая такое объявление, мы делаем акцент именно на партнерстве: мы готовы пойти на такие мероприятия и взять на себя такие затраты, но начнет работать эта акция и поможет заработать операторам только тогда, когда они сами сделают несложные шаги по информированию населения на местах. Сделать специальное объявление, SMS-рассылку, разместить ролик на своих телеканалах – все это инструменты оперативного информирования, которые хорошо сработают сейчас.

Замечу напоследок, что вполне возможно - в случае продления карантина, мы также продлим акцию. Поэтому, если кто-то из провайдеров еще не работал с нами, у него есть достаточно времени, чтобы подключиться к нашему сообществу.

Словом, друзья, именно сейчас наступил тот момент, когда провайдеры и их услуги стали нужны людям, как никогда. Я уверен, что это идеальное время, чтобы расширить присутствие на рынке, дать людям то, что им нужно. Было бы неправильно не воспользоваться моментом и стать еще полезнее людям.

 

*Статья подготовлена к печати редакцией "Кабельщика" по заказу компании "Смотрёшка" и размещена на правах рекламы.