Бесплатные показы премьерных серий в соцсетях как один из видов продвижения

12.04.2023 13:28

Ранее визитной карточкой телекомпаний, каналов и ОТТ-платформ были официальные сайты, а сегодня уже практически у всех достаточно развиты группы в социальных сетях и каналы на видеоплатформах. А Kion, например, даже какое-то время вел на свой telegram-канал прямо из мобильного приложения. И это логичный шаг, учитывая, что месячный охват русскоязычной аудитории (12+) во "ВКонтакте", по данным Mediascope на февраль 2023 года, составил около 85,8 млн человек, в Telegram — 75 млн, а на видеохостинге Youtube — 92,6 млн. Более того, в соцсетях есть возможность размещения таргетированной (персонализированной) рекламы, за счет чего шансы привлечь новую целевую аудиторию в короткие сроки увеличиваются.


Данные Mediascope (для увеличения нажмите на картинку)

Наиболее популярными методами "раскрутки" сообщества, а по совместительству и бренда, среди участников ТВ-рынка являются публикации анонсов премьер, свежих трейлеров, записей развлекательного характера — мемов, опросов, квизов, конкурсов и так далее — и даже размещение некоторой части своей библиотеки контента. Некоторые пошли дальше. В своих группах каналы или онлайн-кинотеатры начали выкладывать первые эпизоды сериалов или шоу (в бесплатном доступе), а где-то и премьерные серии, которые еще не вышли в эфире на самом телеканале или ОТТ-сервисе. 

Онлайн-кинотеатры

Например, Wink представил премьерную серию драматического сериала собственного производства "Право на свободу" на своем YouTube-канале. Ролик с первым эпизодом появился в бесплатном доступе в тот же день, что и в онлайн-кинотеатре. Помимо этого, они продублировали информацию об эксклюзивной возможности увидеть серию в Телеграм-канале, опубликовав пост с приглашением посмотреть серию на видеоплатформе. Также Wink предлагает в своих соцсетях, в дополнение к постам о бесплатных сериях, промокоды со скидкой на подписку или бесплатный период для новых пользователей. Что касается группы во Вконтакте, то здесь онлайн-кинотеатр публикует первые серии через саму площадку (VK Video), а не через YouTube.

Еще несколько проектов от Wink, первые серии которых были опубликованы для бесплатного просмотра, — это драмеди-триллер Романа Волобуева "‎Аврора"‎ и комедийный скетч-шоу о школьниках "#ШКЛТ" от резидентов Comedy Club и Comedy Woman.

 

 

Как отметили в пресс-службе Wink, выкладка первого или первых эпизодов сериала в открытый доступ в социальных сетях — эффективный инструмент продвижения контента и привлечения новой аудитории. "Мы даем возможность зрителю посмотреть первые эпизоды проектов Wink Originals и, если понравится, перейти на видеосервис и посмотреть сериал целиком. Пилотная серия служит маркером вовлечения аудитории: если первый эпизод зрителям понравился, то вероятность конверсии в просмотры дальнейших эпизодов значительно вырастает. Зрителю удобнее использовать площадки YouTube, VK, Rutube, ОК и Дзен как точку входа, ведь на них ему привычнее искать и смотреть контент и нет необходимости переходить куда-либо еще", — подчеркнули в Wink. 

Так, в случае с эксклюзивным сериалом Wink "Право на свободу" KPI были перевыполнены: состоялось более 6 млн органических просмотров только на площадке "ВКонтакте", рассказали "Кабельщику" в компании.

"Иви" также начал показывать первые серии для всех желающих бесплатно, публикуя их на YouTube. Так, он открыл доступ к части контента всем желающим для таких проектов, как документальный сериал "Эльбрус. Точка невозврата", криминальная сага "Химера". Кроме того, "Иви" продвигает и рекламирует контент не только на своих интернет-площадках, но и на сторонних. Например, премьерные эпизоды сериалов "Пансион" и "Оливье и роботы" были показаны раньше, чем в самом онлайн-кинотеатре, на twitch-канале популярной ведущей онлайн-трансляций и YouTube-канале видеоблогера-обозревателя, имеющих аудиторию в 1,3 млн и 10,2 млн подписчиков соответственно. 

 

 

Kion не отстает от предыдущих онлайн-кинотеатров и также внедряет данный функционал на свои ресурсы. Технология та же: YouTube-канал — Telegram — YouTube и отдельно во "ВКонтакте". Зрители в свободном доступе могли увидеть первые эпизоды документального сериалов "Жизнь по вызову" и "Дедлайн". Причем у последнего проекта сервис опубликовал в ВК первые две серии для бесплатного просмотра. 

 

 

Стоит отметить, что онлайн-кинотеатр продвигает свой Телеграм-канал и в самом приложении. 
 

More. tv также представил в отрытом доступе первые серии "Трудных подростков" и "Домашнего поля". Однако эпизод "Домашнего поля" был добавлен как в Телеграм, так и во "ВКонтакте" через YouTube. А вот "Трудные подростки" уже через встроенную видеоплатформу ВК. Интересно, что спустя некоторое время после выхода всех серий данного проекта в онлайн-кинотеатре они были опубликованы в соцсети для бесплатного просмотра.

 

 

Окко и Premier также показали первые эпизоды сериалов "Манюня", "Стрим" и "Колдуй отсюда". Как и в случае с остальными OTT-платформами, во "ВКонтакте" видео публикуется через встроенный видеосервис, а в телеграм-каналах, в большинстве случаев, через YouTube. Так кликнуть и посмотреть легче, чем скачивать тяжелый файл. Как пояснили в Okko, заодно это позволяет напомнить о канале, где можно посмотреть первые серии других сериалов. Однако Premier публиковал также в телеграм-канале первые серии "Люси" и "Наследия", загрузив ролики непосредственно в сам мессенджер.

"Мы придерживаемся такого подхода: премьеры наших оригинальных сериалов проходят только в Okko. Мы хотим, чтобы наши подписчики первыми увидели контент. Через неделю, когда выходит новый эпизод, как правило выкладываем первый в открытый доступ. Тогда у пользователей есть мотив перейти к нам в сервиc, чтобы посмотреть продолжение, а заодно другие фильмы и сериалы", — поделились с "Кабельщиком" в Okko.

 

 

Телеканалы

В Телеграм-паблике канала "Дорама" состоялся показ первой серии картины "Сказка о Нок-Ту" одновременно с выходом эфир. Во "ВКонтакте" был опубликован соответствующий пост с приглашением перейти в Telegram. Аудитория во "ВКонтакте" составляет 153 тыс. участников, а в Telegram у канала на данный момент около 850 подписчиков. Подобное решение — премьера в Telegram, а не в ВК — позволяет привлечь аудиторию в мессенджер.

 

 

Телеканалы холдинга "Цифровое Телевидение" также активно используют данный инструментарий. Например, во время ковидного локдауна редакция телеканала "Доктор" размещала в соцсетях не только эпизоды или серии проектов, но и целые циклы программ, такая же практика была на каналах "Наука", "Моя Планета", "Живая Планета". Главная цель размещения контента в соцсетях — представить его аудитории в удобной среде, прокачать узнаваемость бренда. Чаще всего премьеры выходят либо во "ВКонтакте", либо на "Одноклассниках", так как партнеры, по словам представителей ЦТ, в рамках этих сетей готовы поддерживать премьерные инициативы и помогать с продвижением.

"Обычно для премьер мы выбираем научно-популярные познавательные фильмы собственного производства, которые сделаны в хорошем качестве с привлечением харизматичных ведущих, и с глубокой проработкой темы", — рассказали в пресс-службе медиахолдинга. Премьеры фильмов приносят десятки миллионов просмотров ежегодно. Рекордные показатели — порядка 1,2 млн просмотров на одном фильме/марафоне. Кроме того, с каждой трансляции телеканалы в соцсетях получают новых подписчиков.

 

 

Канал "Ключ" для премьер во "ВКонтакте" выбрал два проекта. Первый — шоу о стиле "Капсула". Как отметили представители компании, тематика стиля популярна на площадке, а сама передача подразумевает интерактив, например, зрительские голосования и пр. Более того, ведущий Тим Ильясов также развивает свое сообщество в соцсети и имеет достаточно большую аудиторию на площадке. Так, шоу набрало более 1,7 млн просмотров и более 3 тыс. голосов за образы от стилистов.

Второй проект — мотивационное реалити-шоу "Успеть до 30" с ведущей — популярной актрисой дубляжа Дарьей Блохиной. "Программа рассчитана на более молодую аудиторию, которая как раз присутствует во "ВКонтакте". Этот проект собрал 833 тыс. просмотров во "Вконтакте", а в голосованиях тему следующего выпуска угадывали 636 человек. Количество подписчиков сообщества "Ключа" за время проведения этих спецпроектов увеличилось на 78%", — отметили в пресс-службе телеканала.