С 16 по 19 сентября в Сеуле состоялась выставка Broadcast Worldwide 2025 (BCWW), которая в этом году отметила свое 25-летие. "Кабельщик" поговорил с представителями компаний "Тайм Медиа Групп", "Медиа Телеком" и "МКТ Медиа" о том, как прошло мероприятие, производители из каких стран участвовали, какие новые тренды показала выставка, какой контент сейчас ищут российские компании на азиатском рынке и какой спрос на него прогнозируют у нас и за рубежом.
Уже свой, родной — корейский рынок
Всего на мероприятии было представлено порядка 290 компаний-экспонентов из 20 стран. Выставку посетили более 800 покупателей из 36 стран, в том числе — России. Российские компании посещают Broadcast Worldwide уже не первый год. Например, компания "МКТ Медиа" второй раз подряд принимает участие в выставке BCWW. "Для нас это одно из ключевых мероприятий, так как уже более четырех лет наша компания занимается дистрибуцией азиатского контента непосредственно из Кореи, а также имеет прочные партнерские связи с производителями из Китая, Вьетнама, Мьянмы и других стран, — рассказывает Наталья Кабикова, исполнительный директор "МКТ Медиа", — участие в BCWW для нас является обязательным, так как это основная площадка для встречи с максимальным количеством наших партнеров".
"Группа "Медиа-Телеком" три года назад запустила тематический канал, контент которого составляют фильмы и сериалы производства стран Восточной Азии, в первую очередь Южной Кореи и Китая, так что для нас это профильный рынок", — говорит Лев Макаров, креативный директор "Медиа Телеком".
Для "Тайм Медиа Групп" это третье посещение Сеульского рынка. Надежда Иванова, руководитель отдела закупок группы компаний ТМГ отмечает, что по сравнению с прошлым годом возросло количество участников из других стран: "В том году рынок был более корейский, чуть меньше были представлены китайцы. В этом уже появились небольшие, но независимые компании из южноазиатских стран. Партнером данного рынка выступали французские компании, но, к сожалению, их было недостаточно для того, чтобы сказать, что эта выставка была полностью посвящена единению Франции с Южной Кореей".
Аутентичность региона
Основным отличием BCWW от того же MIPCOM, по мнению Натальи Кабиковой, является возможность встретиться с максимальным количеством партнеров из Азии —на их территории, в их ритме и культурной среде.
"Это все-таки региональный рынок — сюда приезжают покупатели не со всего мира, — считает Надежда Иванова. — Здесь не так много участников, как на других, более масштабных азиатских выставках: тех, кто продает данный контент, и тех, кто его покупает. Чем хорош Broadcast Worldwide для нашей компании? Поскольку мы специализируемся на корейском контенте и на корейских дорамах, узнать новых продюсеров и небольшие компании-производители — тоже необходимо. Количество контента от наших основных партнеров каждый год уменьшается, причина в том что эксклюзив закрывается большими глобальными игроками, типа Netflix, Disney, Prime Video и так далее", — рассказывает руководитель отдела закупок группы компаний "Тайм Медиа Групп".
Не только Корея
Лев Макаров указывает на то, что главное отличие этой выставки — география экспонентов. Помимо собственно Южной Кореи были представлены Китай, Таиланд, Япония, Малайзия, Тайвань, был отдельный колоритный стенд нескольких медиакомпаний из Монголии, был стенд киноагентства Таити и другие.
"На Broadcast Worldwide растет количество китайских компаний, поскольку Китай наконец-то вновь открыт для корейского рынка", — отмечает Надежда Иванова. По ее мнению, очень хорошо был представлен тайваньский павильон. Присутствовали несколько компаний из Гонконга, Вьетнама, и даже Турции. Объем европейского контента на этой выставке, считает Надежда, незначителен. На мероприятии был лишь один французский павильон, выступающий скорее в роли координационного центра — самих европейцев на выставке было немного.
"И, конечно, исторически на всех корейских маркетах будут компании из Японии. Это крупные японские производители федерального значения — Fuji, TBS, NHK и многие другие. Они приехали не только со своими сериалами, но и с документальными программами и форматами" — рассказывает руководитель отдела закупок группы компаний "Тайм Медиа Групп".

Тренды и жанры
Вертикальные сериалы становятся трендом, но нет понимания, насколько к нему готов наш зритель, считает Наталья Кабикова. Надежда Иванова отмечает, что вертикальные сериалы были как у корейских компаний, которые только начинают развиваться в таком формате и, так и у китайских производителей, которые ускоряются в этом направлении.
В качестве трендовых жанров Иванова называет романтические сериалы и детективы.
"Основные жанры, востребованные в мире и у нас, — сериальные драмы разных направлений — ромкомы, криминальные, офисные драмы. Популярность в мире показывает и тот факт, что дистрибуция многих тайтлов закрыта глобальными ОТТ-платформами. Помимо игрового контента на рынке представлены и документальные фильмы/программы; анимация; телевизионные шоу (особенно музыкальные с участием K-Pop звезд), — рассказывает Лев Макаров.
"Анимационные проекты на выставке присутствовали в меньшей степени — здесь в фокус преимущественно попадал телевизионный контент — фильмы и сериалы от ведущих корейских компаний", — уточняет Надежда Иванова.

Впечатления и итоги российских байеров
Наталье Кабиковой в деловой программе показались интересными секции по ИИ, ОТТ и FAST-инсайты.
В "Тайм Медиа Групп" отмечают, что основная задача их компании на выставке — это все-таки B2B-встречи между производителями и покупателями контента. По словам Надежды Ивановой, их делегация и на этот раз продуктивно поработала в двух направлениях. Первое — коммуникация с постоянными партнерами. Второе — знакомство с новыми игроками рынка, которые растут в своей библиотеке.
В "МКТ Медиа" расценивают мероприятие, как исключительно полезное для компании: "Увидеться с партнерами за три дня, обсудить текущие задачи лично — необходимо. О договоренностях пока не можем объявлять. В целом оцениваем Broadcast Worldwide 2025 очень высоко и видим, что с каждым годом приезжает все больше компаний из России, что подтверждает растущий интерес к контенту из Кореи и других стран Азиатского континента", — подытоживает Наталья Кабикова.

Эффект халлю. Прогнозы
"Если говорить о корейском контенте, в России наблюдается стагнация с небольшими всплесками интереса — все зависит от конкретной истории, — считает Надежда Иванова. В Европе отмечается спад интереса к корейским сериалам за счет роста востребованности своего контента".
"Наш опыт показал, что интерес не ослабевает, встречи на стендах, особенно крупнейших игроков, не заканчивались все доступное время от открытия до закрытия выставки каждый день", — говорит Лев Макаров
"Корейская волна скорее сейчас докатилась до своего зрителя и пока находится на пике, — отмечает Наталья Кабикова. — Но, как мы знаем, это не первая волна. Ждем и надеемся на новые".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии