Что годы грядущие им готовили

22.08.2025 16:11

Друзья, а мы продолжаем серию публикаций, посвященных 20-летию "Кабельщика".
Какой путь преодолел за 20 лет рынок платного ТВ? О чем мечтали, ошибались ли в прогнозах и каким победам радовались? Ответы мы нашли на страницах "Кабельщика", в цитатах наших спикеров – тех, кто все эти годы не просто словом, но и делом создавал рынок в том виде, в каком он существует сейчас. У нас есть уникальный шанс заглянуть в прошлое. 

 Быть или не быть – в этом ли вопрос? Для меня более важен вопрос "что делать, чтобы быть?" И  дело ведь не только в том, "съедят" ли малых кабельных операторов "монстры", или им еще позволят порезвиться.

Алексей Амелькин, "Макател" // "Кабельщик", июль 2008

Российский зритель уже знает, что каналов может быть больше 4-5, и 30 каналов ему кажется уже много. А 60, может, даже слишком много… Хотя, как показывает опыт, на "всякий  товар найдется купец". 

Алла Лазовская, компания Universal Communications // "Кабельщик", ноябрь 2005

 Чтобы цифровое вещание перестало быть только игрушкой, следует с самого начала четко представлять себе законы его развития и с самого начала пользоваться возможностями, которое оно  предоставляет. А именно, предоставлять абонентам выбор того, что они могут и хотят себе  позволить. 

Алексей Кроль, Viasat // "Кабельщик", октябрь 2006

В будущем году ожидаю бодрости, активности и чистоты. Кризис должен убрать все фальшивое и ненастоящее, надеюсь, что та внутренняя мобилизация, которая сейчас нагнетается, позволит нашей команде стать еще более закаленной и сильной. 

Олег Грищенко, Уральская ассоциация кабельных операторов, "Лардо Телеком" // "Кабельщик", июль-август 2010

 Как обеспечить рост абонентской базы в условиях ее исчерпания? Выхода, как всегда, минимум  два: отобрать клиента у конкурента или добавить старому клиенту новых услуг. Первое сложно,  тем более что конкурент занимается тем же самым. Значит нужно искать новые рынки и новые  услуги. Тут все просто, и креативность нам поможет. А клиент будет нам благодарен за все новое и полезное – и отдаст за них сердце и кошелек. 

Искандар Бахтияров "Уфанет" // сайт cableman.ru, июнь 2014

 Успех в переходе на цифру напрямую зависит от местонахождения рейтинговых (брендовых)  каналов. Лучший вариант – это "аналог" в составе эфирных, сетевых и универсальных телеканалов, остальное в "цифре"… Мы в начале пути, и уже столкнулись с недовольством абонентов по  поводу сокращения "аналога". Отток абонентов вполне реален, тем более если есть куда уходить. Но они все равно вернутся – нас нельзя забыть, да и мы не дадим. 

Александр Ельников "Коминтел" // "Кабельщик", январь-февраль 2009

Кто-то смотрит на жизнь проще, интуитивнее, считая деньги "здесь и сейчас". Кто-то, планируя бюджет, видит, что рост затрат опережает рост выручки, а прибыль на месте как стояла, так и стоит. И универсальным решением здесь для многих становится "срезать косты", а под это в первую очередь (ну или как правило) подпадают затраты по договорам с вещателями. 

Павел Моделин, "Липецкие кабельные сети" //  сайт cableman.ru, сентябрь 2017

 Очень важно, чтобы все понимали, что оператор кабельного телевидения и кабельный канал –  партнеры, кабельный оператор не может существовать без каналов (вряд ли найдется абонент,  который будет платить за то, что ему проведут кабель в квартиру, который ничего не дает), так же  как канал не может существовать без кабельного или спутникового оператора, который сможет  довести его (канал) до потребителя. 

Екатерина Переверзева, MBG // "Кабельщик", декабрь 2005

Если проанализировать российское платное телевидение по части представленности на рынке, 60% — это так называемый англосаксонский и этнический контент. Можно сколько угодно дискутировать о месте иностранного контента на российском рынке, но я убежден, что все-таки нашим людям нужен наш контент.

Думаю, в ближайшем будущем на рынке неэфирного телевидения произойдет все то же самое, что произошло с эфирным: российский контент выйдет вперед. Он будет нормальным, и его будут смотреть. Его уже смотрят и потребляют, и это не вопрос импортозамещения — это вопрос естественного развития телевидения, это вопрос развития отрасли. 

Михаил Ковальчук, "Сигнал Медиа" // сайт cableman.ru, февраль 2015

 Многие операторы и производители контента согласны следовать сложным  правилам лицензирования, лишь бы наконец были четко прописаны все необходимые нормативы. Будем надеяться, что это сделает Россвязьохранкультура,  которая получила все полномочия для решения данной проблемы. Думаю, самые положительные результаты такой деятельности не заставили бы себя ждать.  Процесс лицензирования вещания привел бы в итоге к тому, что вещание в нашей стране соответствовало бы законодательству. Ведь на сегодняшний день  этого хотят все участники рынка. 

Лариса Петухова, "АртМедиа Групп" // "Кабельщик", ноябрь 2007