CSTB’2014: контентное пополнение

Стенды телеканалов на выставке-форуме CSTB год от года становятся роскошнее и ярче. Однако, за каскадами экранов, неимоверных инсталляций и красочных декораций легко не разглядеть нарочито скромные вывески, информирующие о каналах-дебютантах. Но от алчущего взора "Кабельщика" новички не ускользнули. Надеемся, что не ускользнули...
 
Итак, кто же пополнил или собирается пополнить ряды свыше 300 тематических и эфирных каналов, представленных сейчас на российском рынке? Начнем с крупных игроков.
 
E! Entertainment
 
Это новинка от компании NBCUniversal. По названию нетрудно определить, что канал посвящен развлекательной тематике. А вот о чем из названия не узнаешь, так это что E! Entertainment позиционируется как замена телеканалу Diva Universal. Причем его можно воспринимать как новый канал, так и как ребрендинг "Дивы".
 
"Тем операторам, с которыми мы работали по каналу Diva Universal, E! Entertainment будет представляться как ребрендинг Diva. Соответственно, этим компаниям надо будет либо подписать с нами дополнительное соглашение, либо заключить новый контракт (это по желанию). Причем E! им будет предлагаться по той же цене, что и Diva Universal", — поясняет Мераб Габуния, генеральный директор Universal Networks International.
По словам Габунии, часть контента телеканала Diva Universal достанется "по наследству" каналу E!. "Мы проводили фокус-группы на канале Diva и опросы в сетях 50 крупных операторов, благодаря чему выяснили, какой контент наиболее популярен среди зрителей, — рассказывает Мераб. — Оказалось, что существенная часть аудитории — это приверженцы тех или иных сериалов, например, "Сплетница". Поэтому все топовые сериалы, которые сейчас идут на Diva Universal, перекочуют на E! Entertainment". 
 
Из уже заявленного контента, наши зрители смогут увидеть такие передачи как "Светская жизнь семейства Кардашьян", российскую премьеру шоу "Модный контроль" и мировую премьеру реалити-шоу "Золотая молодежь Беверли-Хиллз".
 
Надо сказать, что телеканал Е! Entertainment является одним из ключевых брендов NBC Universal — его смотрят в 150 странах на 26 языках. И в России, судя по всему, его тоже ждет хороший прием. "Мы уже переговорили практически со всем рынком по поводу E!, и судя по реакции, операторы отнеслись к новому каналу позитивно. К тому же, многие уже видели блок E! на Diva Universal, и примерно могут себе представить, чего ожидать от нового канала", — поделился с "Кабельщиком" гендиректор Universal Networks International. 
 
Остается добавить, что канал должны запустить во втором квартале 2014 года, и что спустя где-то год с момента начала вещания Е! Entertainment в России, Universal Networks International планирует разбавить полностью зарубежную сетку канала контентом локального производства.
 
СТС Love
 
Компания "СТС Медиа" продолжает расширять свое портфолио, и этой весной оно пополнится каналом под названием CTC Love. Новый бренд будет нацелен в основном на женскую аудиторию в возрасте от 18 до 25 лет, однако, по словам создателей проекта, в более широком плане канал подойдет "премиальной молодежной аудитории 11-34".
 
В программную сетку СТС Love на начальном этапе войдут хорошо известные российские и международные сериалы. Особое место отведено уникальному контенту СТС — сериалам "Ранетки", "Папины дочки", "Кадетство" и "Закрытая школа". Это позволит еще эффективнее реализовать потенциал каждого телепроекта "СТС Медиа" в рамках семейства брендов. В дальнейшем библиотека будет пополняться качественными сериалами и реалити, в том числе созданными на основе собственных идей "СТС Медиа". Продюсером канала стал Роман Саркисов, курировать СТС Love как автор идеи телеканала будет генеральный директор СТС и генеральный продюсер СТС Медиа Вячеслав Муругов.
 
СТС Love будет распространяться в кабельных и спутниковых сетях. Принципиальные договоренности о трансляции уже достигнуты с крупнейшими операторами, но CTC Love открыт для сотрудничества и ведет переговоры с федеральными и региональными операторами. При формировании третьего мультиплекса каналов СТС Медиа будет рассматривать возможности выхода в эфир.
 
Продвижение канала обеспечат телеканалы и мощные онлайн-ресурсы "СТС Медиа".
 
Girl Power
 
Этот телеканал скромно "притулился" на стенде компании Universal Distribution. Поначалу мы его даже и не заметили. О Girl Power пока мало информации. Известно, что это Lagardere'овский детский канал, посвященный девочкам в возрасте от 4 до 14 лет. Программная сетка телеканала будет состоять из анимационных и художественных фильмов и детских передач. В частности, в нем заявлены такие продукты как "Шарлотта Земляничка", "Щенок в моем кармане", "Моя маленькая пони", "Привет, Китти", "Мия и я", "Атомная Бетти", "Полли Покет" и многое другое.
 
 
Программную сетку Girl Power будут создавать, основываясь на опыте компании во Франции и высоких рейтингах блока передач Girl Power Days на телеканале Gulli.
 
Согласно официальной презентации канала, его запускают в связи с тем, что сейчас на российском рынке нет прямой конкуренции среди заявленной аудитории и, как следствие, есть хорошие перспективы по привлечению рекламодателей.
 
Запуск Girl Power состоится осенью 2014 года, ориентировочно, в сентябре. Для продвижения нового телеканала Universal Distribution будет использовать платформы телеканалов TiJi и Gulli и PR- мероприятия.
 
Ремарка
 
Некоторые наши читатели наверняка обратят внимание, что в данном материале мы не упомянули еще несколько новых телеканалов, анонсировавшихся на CSTB’2014. В частности, три премьерных канала от компании "Цифровое телевидение" и новичка Discovery Networks — телеканал ID Xtra. Информацию об этих каналах в довольно больших объемах мы давали ранее. Однако, хотелось бы напомнить, что канал ID Xtra начнет свое вещание 1 апреля 2014 года, и сообщить даты запусков новинок от ВГТРК.
 
По информации, полученной "Кабельщиком" на форуме Connected TV & Digital Media, тестовое вещание телеканала "Современный детектив" начнется уже 15 марта 2014 года, а полноценное его вещание стартует в первых числах апреля (ориентировочно, в период с 1 по 5 апреля). В это же время (то есть в начале апреля) компания "Цифровое телевидение" приступит к тестовому вещанию канала IQ HD. При этом его коммерческое вещание должно начаться 15 апреля — в день съезда Российского географического общества.
 
Ну и, наконец, третий дебютант цифрового телесемейства ВГТРК — канал "Живая планета" — обещает начать вещание в ноябре-декабре этого года. В настоящий момент для канала еще формируется программная сетка. Известно, что часть контента "Живой планете" достанется от телеканала "Моя планета", в частности, проекты "Планета кошек" и "Планета собак".