Опыт Dish в social TV

Dish: уроки «цезареводства»

Уже не одно исследование доказало, что просмотр телевизора современные зрители совмещают с общением в социальных сетях. В то время как этот эффект становится всё более распространённым, всё большее число операторов начинает вводить сервисы, поддерживающие то Skype, то Facebook, то Twitter, то прочие социальные порталы. И с каждым разом они находят все более удобные пути для совмещения мира социального и телевизионного.
 
Так, недавно американский спутниковый провайдер Dish представил приложение «Social», которое позволяет одновременно и смотреть любимые телевизионные шоу, и общаться либо в Twitter, либо в Facebook. Для удобства пользователей весь контент подаётся на одном экране — телевизионная картинка на основной части экрана, а так называемый «social bar» — в специальном окне справа. В нём можно настроить показ одного из трёх видов социального контента — Twitter’а с его полным пользовательским функционалом, Facebook’а с аналогичными возможностями, а также ленты новостей или «твитов», связанных с ТВ-шоу или фильмом/сериалом, который в настоящий момент смотрит абонент. В Dish отмечают, что третий вид контента показывает актуальную информацию, даже когда пользователь смотрит ТВ-контент в записи.
 
При желании абонент может «вызвать» и ещё одно окно — оно является дополняющей частью первого «социального бара», только если первый предназначается непосредственно для общения и активных действий со стороны пользователя, то второе — для просмотра статистической информации. Например, о том — в каких странах больше всего пишут «твиты» о передаче, которую вы сейчас смотрите, лица какого пола делают это чаще, отзывы какого характера (в процентном соотношении) оставляют о контенте — положительные или отрицательные и прочее.
 
Приложение «Social» доступно исключительно для владельцев приставок Dish Hopper Whole-Home HD DVR. Для того, чтобы его активировать, достаточно нажать на одну из «горячих» кнопок на пульте управления приставкой, а затем кликнуть во всплывшем меню на иконку «Social». После этого абоненту будет предложено зайти либо в его аккаунт на Facebook, либо в Twitter. Стоит отметить, что приложение запоминает до четырех различных аккаунтов как Twitter, так и Facebook. Так что пользоваться сервисом запросто смогут сразу несколько членов семьи.
«В прошлом году американцы „запостили“ в Twitter порядка 35 млн сообщений о различном ТВ-контенте — это отражает невероятную заинтересованность пользователей в получении ещё большего числа социальных активностей, связанных с телевидением, — объясняет причину запуска нового сервиса Джимшейд Чаудхари, директор по продуктовому маркетингу и менеджменту Dish. — Посредством приложения „Social“ мы хотим облегчить для наших клиентов процесс переписки в социальных сетях и публикации комментариев в режиме реального времени, сделать так, чтобы для этого они не отвлекались от их телевизионного экрана».
 
 
По словам Александры Мильциной, менеджера по маркетингу компании SPB TV, то, что предложил Dish — решение интересное, но не инновационное: «Функционал, реализованный компанией Dish, не является инновационным, а скорее предлагает оригинальную альтернативу уже заслужившего популярность „Второго экрана“ („Second Screen“) — приложения, дополняющего просмотр телевизора интерактивными элементами (в том числе и социальными плагинами) на мобильном устройстве. Смартфоны и планшеты, оснащенные сенсорными экранами, разрабатываются специально для того, чтобы пользователи могли активно взаимодействовать с контентом. Многие ТВ-операторы и вещатели уже используют их как в качестве „второго экрана“, синхронизированного с телевизором, так и в качестве „первого экрана“, на котором пользователь смотрит интерактивное мобильное ТВ». 
 
Мильцина отмечает, что примеры интеграции телевидения с социальными сетями есть и в России. То же приложение SPB TV позволяет рассказывать друзьям об увиденном, комментировать телеконтент и общаться с другими зрителями в Twitter-чате.
 
«Мы предлагаем пользователям обсуждать то, что они смотрят, и эта функция востребована. Однако мы не убеждены, что им будет так же интересно и удобно общаться на темы, не связанные с контентом, не прерывая просмотр и не переходя на другое устройство», — рассказывает Федор Ежов, исполнительный директор SPBTV.
 
Возвращаясь к новому сервису Dish. В SPB TV считают, что на текущем этапе проект «Social» имеет ряд недостатков. Например, технические ограничения. В частности, медиа-приставка должна иметь достаточно мощный процессор и объем оперативной памяти, к ней нужно подсоединять клавиатуру и мышку, иначе управлять приложением (переписываться в соцсетях, оставлять комментарии) будет тяжело. «Пока трудно оценить, насколько удобно пользователям совмещать все источники информации на одном экране — это покажет практика», — добавляет Александра. 
 
Несмотря на это, как очередной шаг в развитии интеграции соцсетей в телевизионный опыт — пример Dish весьма показателен и интересен. Вообще, не зря данного оператора считают инноватором по части различных пользовательских сервисов. По крайней мере, он очень чётко улавливает последние тенденции и нужды своих абонентов и оперативно на них реагирует.
 
«Телевидение как сервис сейчас развивается в направлении максимальной персонализации. Проще говоря, теперь не зритель „выглядывает“ в мир сквозь телевизионный экран, а телевидение органично встраивается в „персональную вселенную“ пользователя, синхронизируясь со всеми ее составляющими. Интеграция с социальными сетями — первый шаг каждого ТВ-оператора, желающего не проиграть в конкурентной борьбе послезавтра, — рассказывает об общих тенденциях на рынке Александра Мильцина. — Причин для этого несколько. Во-первых, в современном переполненном информацией мире люди отвыкли фокусировать внимание только на одном источнике. Активно развивается модель параллельного медиапотребления: человек смотрит телевизор, общается с друзьями, проверяет рабочую почту, „лайкает“ фотографии в Instagram и читает последние новости. Чтобы все это успеть, ему вовсе не нужно быть Цезарем: достаточно иметь удобный интерфейс (или интерфейсы). Во-вторых, люди привыкли обсуждать все, что производит на них впечатление, в частности, телевизионный контент. Конечно, делиться своими мыслями о сериале или телепередаче значительно удобнее, если не требуется даже выходить из приложения».