Как NFC может изменить будущее платного телевидения?

22.08.2013 16:53
Если инженеры Comcast, Verizon Wireless и Turner Broadcasting продолжат следовать намеченному недавно пути, в ближайшее время их пользователи получат возможность доступа к кабельным set-top-box’ам, пультам управления и connected-устройствам с мобильных телефонов посредством технологии NFC (“связь ближнего поля действия”), - считают авторы портала Fierce Cable.
 
Когда данная технология только появилась, все думали, что она сможет заменить исключительно кредитные карточки. Среди тех, кто так считал, были Samsung и Visa, которые стали использовать NFC для платежной системы на смартфонах Galaxy, а также правительство Сан-Франциско, установившее в городе паркоматы, к которым можно было приложить телефон и таким образом оплатить стоянку.
 
Однако, платежными системами дело не ограничилось. Относительно недавно корпорация Walt Disney, владеющая ESPN, начала продавать фигурки персонажей из своих мультиков со встроенным чипом NFC. Если поставить их на специальную панель-портал Disney Infinity, которая через usb-порт подключается к игровой консоли xBox, можно транспортировать данных персонажей в игру.
 
Кабельные компании, такие как Disney, ещё не используют NFC для проверки аутентификации абонента, то есть пока технология не позволяет узнать — действительно ли пользователь имеет доступ к кодированному контенту. Но инженер Broadcom Моххамед Авад считает, что NFC может упростить эту процедуру для потребителей, так что в будущем они смогут в два счёта подключаться к персонализированному контенту. И это будет настолько просто, что даже детсадовец сможет разобраться с тем, как, допустим, при помощи приставки Nintendo включить телевизор и посмотреть программы Netflix. 
 
“Можно соглашаться с тем, что телевизоры становятся лучше, но на самом деле они до сих пор сложны в пользовании”, — говорит Авад, добавляя, что на текущий момент зрителю необходимо совершить уйму шагов, прежде чем добраться до просмотра своего любимого ТВ-контента.
 
Авад считает, что помимо аутентификации абонентов, NFC может позволить операторам предоставлять целевое программирование и таргетированную рекламу тем абонентам, которые пользуются мобильными устройствами для управления телевизором или приставкой. Также NFC можно задействовать для отправки электронных купонов на мобильные устройства телезрителей.
 
Кстати, в мире есть операторы платного ТВ, которые уже заявили, что собираются внедрять технологию NFC в свой бизнес. Допустим, канадский кабельный и интернет-провайдер Rogers Communications. Или Verizon в сотрудничестве с Comcast и Time Warner Cable. Недавно компании объединили свои силы и запустили лабараторию, где будут работать над продуктами для кабельных абонентов и пользователей смартфонов на основе данной технологии. Пока стороны мало комментируют данный проект, однако, в марте этого года представители Comcast заявляли, что работают над решением, которое "магическим образом сможет проникнуть во все ваши цифровые устройства".
 
Также недавно стало известно, что Verizon и Comcast подали патент на технологию, основанную опять-таки на NFC, позволяющую производить аутентификацию при помощи мобильных устройств в любом контенте TV Everywhere, а также подсоединяться к Comcast’овской системе домашней безопасности Xfinity Home.
 
В патентной заявке Verizon, опубликованной 1 августа, уточняется — каким именно образом NFC поможет оператору облегчить подписчикам доступ к платному контенту со смартфонов и планшетов, при условии, что в обоих устройствах установлены чипы NFC. Для этого надо приложить мобильный девайс к STB, это приведёт к началу NFC-транзакции, после чего пользователь уже с помощью смартфона сможет контролировать необходимые ему настройки. 
 
Согласно статистике ABI Research, в 2013 году во всём мире будет поставлено как минимум 285 млн мобильных и пользовательских электронных устройств, поддерживающих технологию NFC. А в 2014 году эта цифра перевалит за отметку в 500 млн. Добавим также, что из доступных на текущий момент на рынке устройств, данная технология имеется в connected-телевизорах от LG и Sony, а также в смартфонах Samsung и Blackberry, работающих на операционной системе Android.
 
Apple’овские iPhone и iPad пока не поддерживают NFC. Однако, на прошлой неделе компания подала патент на метод, который позволяет пользователю iOS-девайса отправлять на iTunes Store электронные подарочные сертификаты другому пользователю, выбрав в специальном окне соответствующее NFC-устройство. Так что, скорее всего в новых поколениях iPhone и iPad уже будет присутствовать данная технология.
 
Представитель ABI Research Джон Дэвлин говорит, что видит потенциал в интегрировании NFC технологии в бизнес кабельных и телеком-компаний. Также он отмечает, что внедрение трансивера NFC в пользовательскую приставку будет стоить от $1,20 до $1,60.
 
Надо сказать, что тема простой и удобной аутентификации сейчас весьма актуальна в Америке. На неё сделала ставку Time Warner Inc., являющаяся большим поклонником сервисов “телевидение повсюду”, таких как HBO Go. Компания одной из первых среди кабельных вещателей предложила смотреть свои каналы в режиме реального времени в интернете и на мобильных устройствах, авторизовавшись на соответствующем сайте/приложении. 
 
Долго ломали голову над тем, как облегчить доступ к своему контенту и в Turner, чьи зрители пока могут смотреть контент вещателя посредством сервиса TV Everywhere только после авторизации у своего провайдера платного ТВ.
 
Решение проблемы Turner Broadcasting также углядел в NFC. Вещатель уже подал патент на технологию автоматического распознавания пользователя сервисом TV Everywhere посредством “прикладывания” одного устройства с NFC к другому устройству с таким чипом. Соответственно, если одним из устройств была ТВ-приставка, а другим — смартфон, последний скопирует все данные с первого устройства, распознает пользователя и тому не придётся вбивать никакие данные в поля для авторизации.
 
Verizon пошел дальше, и рассматривает идею создания аутентификационной системы, основанной на биометрических данных пользователя. Оператор предлагает создать девайс, следящий за сердечным ритмом и другими жизненными показателями, который можно имплантировать в тело человека, и использовать данные, полученные с него, в качестве авторизации на различных сервисах. Достаточно включить устройство с NFC-чипом, оно распознает по биометрическим данным своего владельца и откроет ему доступ к необходимой информации.
 
По мнению Моххамеда Авада, конечно, приятно наблюдать за инициативами медиа и телеком-компаний по интеграции NFC в их продукцию, однако, он сомневается, что биометрические девайсы, требующие имплантации в человеческое тело обретут популярность среди пользователей в ближайшем будущем. “На мой взгляд, данная технология даёт большое пространство для креатива. Однако, не надо забывать, что людям должно быть комфортно ею пользоваться”, — заключает он.