Каждому по потребностям

PricewaterhouseCoopers (PwC) представило результаты нового исследования под названием U.S. Video Content Consumption ("Потребление видеоконтента в США"). Данная работа основана на интервьюировании 1008 респондентов в июне текущего года, а также последующих сессиях с фокус-группами в Лос-Анджелесе в июле. 

Большинство респондентов сообщили, что подписаны более чем на один видеосервис. Даже молодые потребители сказали, что платят сразу за несколько подписок — среди потребителей в возрасте от 18 до 34 лет таких оказалось больше половины. Напротив, только 19% из возрастной категории 50+ сообщили, что имеют несколько подписок на видеосервисы. Это открытие привело консалтинговую фирму к заключению, что слухи об отказах потребителей платить за программное телевидение сильно преувеличены. 
 
Также аналитики выяснили, что у американцев всё больше возрастает нежелание платить за предлагаемые операторами пакеты. Почти три четверти респондентов признались, что хотели бы иметь возможность в индивидуальном порядке настраивать свои видеоподписки и платить только за любимые каналы, а не за десяток в довесок. Помимо практичности, это приведёт к экономии средств, — считают американцы. "У меня есть куча каналов, которые просто есть, но никто их не смотрит. Таким образом, было бы здорово, если их можно было бы убрать и снизить сумму моих ежемесячных платежей ", - заявил один из респондентов.
 
Лидеры индустрии платного телевидения не согласны с этим утверждением, так как считают, что выбор избранных каналов приведет к увеличению расходов для потребителей, потому что нынешняя система позволяет распределить стоимость всех программ по миллионам абонентов. 
 
Вообще, только 14% респондентов в опросе PwC выразили заинтересованность в поддержании "полного пакета" телеканалов. На вопрос — что они реально хотят смотреть (если брать пользовательские пакеты или пакеты a la carte), те ответили, что в первую очередь — базовые кабельные пакеты, состоящие из локальных телеканалов и премиальные, включающие в себя такие каналы как HBO или Showtime.
 
Каналы, посвященные стилю жизни, такие как HGTV и Food Network вошли бы в подписной пакет 56% потребителей, а 45% выбрали бы новостные каналы. Только 21% потребителей добавило бы в свой пакет детские каналы, такие как Nickelodeon и Disney Channel, и всего 29% были бы готовы оплатить подписку на спортивные каналы премиум-класса. Правда, не понятно, какие именно спортивные каналы респонденты считают премиальными, допустим, относят ли они к таковым ESPN и FS1. Между тем, 59% сказали, что в целом хотели бы иметь доступ к спортивным каналам. 69% респондентов заявили, что они заплатили бы за основной пакет каналов и 67% отметили, что заплатили бы за основные спортивные телеканалы.
 
Большинство людей сказали, что они хотели бы платить меньше, чем $3 за канал ежемесячно. И только 26% сказали, что готовы платить больше $4 в месяц за каждый отдельный канал.
 
Что касается других выводов, то исследование показало, что Netflix является вторым сервисом (после кабельного ТВ) по популярности платного ТВ, особенно он популярен среди молодого поколения. Более трех четвертей респондентов в возрасте от 18 до 24 лет сказали, что смотрели контент в потоковом режиме через Netflix.
 
63% респондентов заявили PwC, что используют Netflix для просмотра ТВ онлайн, а 49% заявили, что регулярно просматривают веб-сайты компаний, занимающихся платным телевидением. В исследовании отмечается, что 35% зрителей смотрят Hulu, 28% — Amazon Prime, 25% — Itunes, 24% — HBO Go и 14% — Comcast, Xfinity.com. Только 3% опрошенных заявили, что используют The Pirate Bay — сайт, предлагающий ссылки на защищенный авторским правом контент, который можно загрузить с помощью BitTorrent.
 
Половина опрошенных сказали, что они предпочитают смотреть телевизор в реальном времени. Между тем, 57% также отметили, что они часто записывают телепередачи на цифровые видеомагнитофоны для более позднего просмотра в удобное время.