КРОС-2013: минимум вендоров, максимум опыта

02.06.2013 16:22

С 22 по 26 мая 2013 года в г. Екатеринбурге в 8-й раз прошла Конференция российских операторов связи КРОС 2013. В работе ее приняли участие более 400 участников более чем из 180 связных компаний. Организатором мероприятия традиционно выступил Павел Нагибин и возглавляемая им компания НАГ.ру.

 
Цель любой конференции — обмен опытом и практиками. Но КРОС в ряду аналогичных мероприятий стоит особняком: девиз организаторов — «минимум вендоров, минимум рекламных докладов, максимум обмена реальным опытом и знаниями». Хочется отметить, что в этом году организаторы конференции распределили дискуссионные доклады и доклады по лучшим практикам таким образом, чтобы дать возможность всем участникам конференции использовать время работы конференции с максимальной эффективностью.
 
Первый доклад традиционно был юридическим и традиционно его представлял Антон Богатов. Доклад «Тенеоборот, или есть ли у вас то, что у вас есть?» посвящен практическим вопросам ежедневной работы оператора связи: документирование сетей и сооружений связи в контексте приобретения или продаже телеком-актива. Все мы знаем, что наше законодательство не предполагает простых путей, поэтому так важно знать, как правильно и легально создавать, поддерживать, защищать и передавать право собственности на активы оператора связи.
 
Коллеги из компании «Марк» (г. Ижевск) — Ермолаев Александр и Антон Зыкин рассказали о интересном опыте продажи, а точнее НЕ продажи бизнеса. Лично я считаю, что очень здорово, что Ростелеком не смог приобрести этого замечательного оператора связи — лидера рынка, и, затем, своим «эффективным менеджментом» превратить его в очередное унылое сами знаете что. Благодаря несостоявшейся сделке компания сумела оптимизировать бизнес-процессы и штат. И, что немаловажно, владельцы сети, «отделив» роль «управленца предприятия» от акционера сумели выйти из оперативного управления, и, тем самым, повысили прибыль предприятия и дивиденды акционеров.
 
Два доклада о практических способах оптимизации затрат на приобретение интернет-трафика и четыре доклада по развитию пиринговых отношений раскрыли эти насущные темы для операторов ШПД. Безусловно интересной темой докладов был опыт коллег из Ижевска (Марк) по подготовке к привлечению инвестиций в бизнес «со стороны» и особенности слияния с другими операторами связи.
 
Одной из важных тем для трех последних конференций являются вопросы управления предприятием связи. Доклад Тимура Чудутова (RiNet, Москва) — один из самых ожидаемых докладов на конференции — затронул одну из самых интересных тем для собравшихся — управление предприятием, переходящим из «стадии интенсивного организационного развития» при растущем и развивающемся рынке в «стадию зрелости» одновременно с изменением рыночной ситуации. В конце доклада Тимур отметил, что одним из сдерживающих рост факторов является не только «низкая квалификация», «завышенные ожидания» и «саботаж сотрудников», но и обыкновенная лень, поборов которую можно легко поднять продажи: достаточно начать делать физзарядку вместо перекуров.
 
Я — Вадим Кривенко (АйПиСтрим.ру, Новосибирск) рассказал об новых функциях применяемой на предприятии системы управления «Фокус»: мобильный интерфейс и новые функции по обеспечению непрерывности бизнес-процессов предприятия связи, как средство повышения управляемости предприятия. Может быть, как-нибудь отдельно об этом напишу.
 
На состоявшемся вслед за докладами «круглом столе», посвященном актуальным вопросам менеджмента, Александр Ивлев (АйПиСтрим.ру, Новосибирск) рассказал, как с помощью разработанной BPM системы «Фокус» осуществляется управление предприятием в условиях дефицита времени руководителей и ограниченной (или недостаточной) квалификации специалистов для обеспечения непрерывности процесса оказания услуг и улучшать их качество.
 
С интересным докладом, который подводил итоги исследования для определения «Индекса НАГа» выступил Климарев Михаил. Представленная им информация «оставила в задумчивости» много участников конференции. Как показало исследование — женщины в меньшей степени принимают решение о выборе провайдера и тарифа. А еще пользователи не довольны услугой, предоставляемой по технологии PON и не особенно интересуются сверхвысокими скоростями. Зато 36% абонентов не желают менять провайдера несмотря даже на то, что он их в чем-то и не устаревает. Только 10% абонентов готовы менять провайдера при наличии конкурентного предложения.
 
Второй день так же начался с юридических вопросов: Дмитрий Галушко представил обзор практики по СОРМ и поведал о возможных изменениях, которые ждут отрасль в этом году.
 
Огромнейший интерес вызвал доклад Ольги Хрисановой (Елайт, Кемерово) «Повышение конкурентоспособности и за счет продажи уникальных услуг». Опыт увеличения продаж дополнительных сервисов для b2b абонентов до 20 миллионов рублей — не оставил равнодушным никого.
 
Доклад Владимира Сивова (Инфолинк), «100% использование кадрового потенциала оператора связи» несмотря на академичность заставил задуматься о том, что корпоративная культура может быть конкурентным преимуществом в долговременной перспективе.
 
Самой насущной темой для телеком-рынка является проблема менеджмента. «Кадры — решают все», и предприятия, которые сумеют преодолеть последствия бурного роста и своевременно оптимизируют бизнес-процессы, сумеют донести понимание миссии предприятия сотрудникам — и сумеют победить в конкурентной борьбе.
 
 
Подробный фоторепортаж с КРОС-2013 можно посмотреть тут.

Comments

Об авторе

Вадим Кривенко
технический директор АйПиСтрим.ру, Новосибирск