Тюменский оператор связи "Русская компания" в 2025 году отмечает 30-тилетний юбилей. О том, с чего начинала, как решает насущные проблемы сегодня и что компания планирует на перспективу, "Кабельщику" рассказал основатель, учредитель и бессменный директор компании — Андрей Максимов.
Министр цифрового развития Максут Шадаев, выступая на пленарном заседании в рамках III национальной премии "Умный город", заявил, что регулятор планирует ввести стандарт по новым домам в ближайшие год–два. Также и в старом жилом фонде у жильцов должен быть доступ к разным провайдерам.
Ведомство призывает операторов к своевременному информационному взаимодействию с Ситуационным центром и предоставляет форму для подачи данных о проблемах. Субъекты РФ также организовали работу по обработке обращений через Единый портал, где операторы могут сообщать о проблемах с размещением сетей.
Они затронули пользователей операторов Т2, МТС, "МегаФон", Yota и "Билайн", а также нескольких крупных интернет-провайдеров. Роскомнадзор, однако, не фиксирует сбоев. Отмечается, что проблемы могут быть связаны с мерами безопасности в связи с праздничными мероприятиями в Москве.
Провайдер M2Connect сообщает о падении трафика на 25% и выборочной блокировке сервисов, что вызывает недовольство абонентов. Проблемы также подтверждают другие операторы связи в регионе, в то время как власти утверждают, что не имеют полномочий для ограничения доступа к интернет-ресурсам.
Злоумышленники продолжают обманывать граждан, предлагая "бесплатное улучшение качества связи" от имени операторов или интернет-провайдеров. В результате, пользователи могут установить вредоносное ПО или предоставить доступ к своим платежным данным.
До 6 апреля 2025 года интернет-провайдеры в России обязаны сообщать управляющим компаниям о своем оборудовании в многоквартирных домах. Теперь, если управляющая компания не сможет установить владельца оборудования, она имеет право его демонтировать. "Кабельщик" узнал у представителей операторов и профильных ассоциаций как происходила опись оборудования связи, какие сложности вскрылись в процессе и как реагирует на внедрение этой законодательной нормы вторая сторона — управляющие компании.
Действующие правила не решают споры между управляющими компаниями и провайдерами, считают в союзе. С сентября 2024 года по январь 2025 года операторы подали 334 обращения о проблемах с доступом, и лишь 15–30% взаимодействий между операторами и УК соответствуют новым правилам.
Оператор судится с энергетической компанией, чтобы защитить свои сети связи от демонтажа. Кроме того, "Уфанет" направил жалобу в ФАС из-за необоснованной стоимости на размещение линий связи. Провайдеры Оренбургской области выразили недовольство новой методикой расчета, и обратились также в Минцифры и ФАС.
95% телеком-компаний планируют дальнейшее повышение тарифов, что связано с нехваткой оборудования и дефицитом кадров. Основные факторы роста цен включают инфляцию, изменения в логистике и снижение курса рубля, а также рост затрат на материалы и электроэнергию.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.