Линейная статистика

26.08.2013 16:52
Компания Thinkbox поделилась очередными статистическими данными по телесмотрению в Великобритании. На этот раз они основаны на исследовании BARB (Broadcasters’ Audience Research Board — коллегия вещателей по исследованию аудитории) и демонстрируют — сколько времени местные зрители отводят на линейное телевидение, и сколько тратят на просмотр видео посредством мобильных устройств.
 
Результаты данного исследования мало чем отличаются от результатов исследований телесмотрения в других странах — зрители по прежнему отдают предпочтение линейному ТВ. Тут роль играет и привычка, и экономические соображения, и ряд других факторов. И хотя в Великобритании как, допустим, и в Америке, наблюдается тенденция к снижению просмотра телеконтента в прямом эфире, до критических пределов ещё далеко. Но давайте обратимся к цифрам.
 
Согласно данным аналитиков, в первом полугодии 2013 года средний зритель в Англии тратил на просмотр линейного ТВ по 3 часа и 58 минут ежедневно. При этом в прошлом году он отводил на это занятие по 4 часа и 1 минуте. Несмотря на небольшое снижение, это несравнимо больше, чем жители Великобритании тратят на просмотр ТВ-передач через портативные устройства, например, смартфоны, планшеты, ноутбуки — по 3 минуты и 30 секунд в день. Причём большая часть этого времени используется на видео по запросу, а не на live-просмотр.
 
Если говорить не о временных показателях, а о долях, то и здесь роль нетелевизионного просмотра пока не велика — на него приходится всего 1,5% от общего телесмотрения. Однако, тут стоит отметить, что эта аналитика основана на данных просмотров таких сервисов как ITV Player, Sky Go, 4OD, BBC iPlayer и Dave On-demand. В каких объёмах и какой телевизионный контент потребляется англичанами из других источников — не уточняется.
Зато сообщается, что увеличился линейный просмотр коммерческого ТВ — с прошлогодних 66% до 68%. И что его основной аудиторией (73%) являются лица в возрасте от 16 до 34 лет. Да и вообще, интерес к платному ТВ растет — за последние 10 лет его потребление выросло на 15%.
 
Переходя от цифр по линейному ТВ к нелинейному, стоит отметить некоторую статистику по так называемому “отложенному просмотру”, а в нашем случае, по тому контенту, который был записан на цифровые ТВ-рекордеры наподобие Sky+, Freeview+ и TiVo, и затем был просмотрен в течение семи дней с момента его изначального времени вещания.
 
Так вот, аналитики подсчитали, что из 58% домохозяйств, в которых есть эти самые рекордеры, 83,8% предпочитали не пользоваться его возможностями, а смотреть передачи “живьем”. В прошлом году этот показатель был 84,4%.
 
Также выяснилось, что 81% записанного видео просматривается буквально в течение двух дней с момента его записи, а 47% — в течение 24 часов после записи. При этом исследователи отмечают, что несмотря на хорошие показатели, в целом рост использования функции “отложенного просмотра” замедлился.
 
Коммерческое воздействие 
 
И еще парочка интересных цифр. Коммерческое воздействие от телевизионной рекламы на зрителей Великобритании с января по июнь 2013 года возросло на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (данный показатель высчитывался по числу рекламы, воспроизведённой в нормальном скоростном режиме), а за последние пять лет — на 12,3%.
 
Средний зритель просматривает порядка 48 рекламных объявлений в день — это на 5 единиц больше чем пять лет назад. Если же говорить обо всех зрителях Великобритании, то суммарно за первое полугодие 2013 года они смотрели по 2,8 млрд рекламных роликов в день.
 
“Мы знаем, что люди смотрят прямой эфир и ТВ по запросу по разным причинам. При этом оба эти способа телесмотрения сосуществуют и в целом помогают расти телевидению как среде. Растущий энтузиазм людей от телевидения и новых возможностей по его просмотру — это отличные новости для рекламодателей, которые не всегда получают заслуженное признание за их вклад в развитие и оздоровление телевизионной среды”, — комментирует Линдси Клэй, управляющий директор Thinkbox.