Методы конкурентной борьбы 2019. Новое – хорошо забытое старое

Конкуренция на кабельном рынке переживала разные периоды – помнит он и ценовые войны, и вандализм, и даже членовредительство. Кажется, миллион веселых и не очень конкурентных историй мы рассказали в статьях о кабельщиках и репортажах с телекабельных экспедиций, (наша любимая – про украденную из квартиры (!) кабельщика перед Новым годом головную станцию в Соликамске).

И, конечно, все мы отлично помним баталии на форуме "Мультисервис", когда операторы наперебой рапортовали о возмутительной "изобретательности" агентов "Дом.Ру" – чуть менее криминальных, без вандализма и рукоприкладства, но не менее обидных. Если кто вдруг подзабыл, метод был такой: люди шли "чесом" по квартирам с одним и тем же текстом "ваш оператор обанкротился/закрывается/куплен – вам надо переключиться на нашу сеть". 

Сам "виновник торжества" долго и упорно отказывался брать на себя ответственность за действия своих "инициативных подключальщиков", но в конце концов практика сошла на нет – то ли потому, что волна докатилась до руководства "Эр-Телекома", то ли абоненты поумнели, то ли "подключальщики" выдохлись. Периодически долетало эхо, метод расползся по рынку, но массово такими фокусами никто уже не занимался.

Однако теперь история возобновилась, но уже с новым игроком – федеральным оператором, от которого уж точно никто ожидать не мог. Кабельщики обсуждают явление в своих чатах, делятся деталями происходящего и методов борьбы. "Кабельщик" никак не мог остаться в стороне и не предоставить операторам площадку.

Причем это не единичный случай, первым о проблеме рассказал редакции Александр Лебедев из Столичных кабельных сетей, но, как выяснилось подобные эпизоды наблюдаются и в других городах.

Галина Волкова, Санкт-Петербург

У нас это уже несколько лет продолжается – дезинформация абонентов представителями Ростелекома. Сообщают, что мы закрываемся с определенной даты, а последние полгода – что с закрытием аналогового вещания. Звонят нашим абонентам и говорят, что мы не будем транслировать аналог в связи с его отключением. Печатаем везде опровержения (на квитанциях, в местных газетах, на информационном канале постоянно, разместили на 3 месяца объявление на почте на мониторе). Но старенькие люди путаются, не понимают, расстраиваются, звонят нам, но уже не верят. Еще и по центральному ТВ так материал подают, будто они считают, что мы тоже обманываем и не признаемся, что отключим. Я считаю, что центральное ТВ, не упоминая региональных операторов, работает на Ростелеком. Хоть бы раз посоветовали зрителям обратиться к своему кабельному оператору, если они являются его абонентами...

Оператор "Инсит" также говорит об участившихся случаях подобного вандализма в Копейске – компания разместила на своей страничке в соцсетях такое объявление:

С недавнего времени мы стали все чаще сталкиваться с обращениями абонентов о том, что некие лица, представляясь сотрудниками Ростелекома, доводят ложную информацию о том, что компания "Инсит" прекратила свое существование, в связи с чем предлагают переключиться на Ростелеком.

Мы не знаем, что за люди совершают подобные действия, и не исключаем, что их намерения могут быть связаны с мошенничеством или вымогательством средств. Будьте бдительны!

Похожее объявление разместил на своих страничках и "Кабельное телевидение вашей семьи" (КТВС), работающий в Арзамасе Нижегородской области. Происходит это и в Туле, и в Рязани (хотя, справедливости ради, тут старается уже не только Ростелеком – снова возникает название "Эр-Телеком", который якобы всех скупил и перезаключает договоры).

Операторы борются с явлением, как могут – собирают доказательства, привлекают правоохранительные органы, пишут письма в антимонопольную службу. И это совершенно правильные действия, но они необходимы и действенны ПОСЛЕ правонарушения. Самым же эффективным способом предупреждения таких актов может быть только придание их максимальной огласке, причем с созданием устойчивой ассоциации что те, кто представляется Ростелекомом – мошенники. "Ну, потому что Ростелеком уважаемая компания и до такого уровня опуститься не может", – говорит в своем интеллигентном видеообращении к абонентам гендиректор компании "Телплюс" из Астрахани Сергей Лампадов. – "Так что это не Ростелеком, а мошенники".

Впрочем, "Телплюс", конечно, не ограничился одними видеообращениями – помимо паблисити он направил руководителю управления Федеральной антимонопольной службы Николаю Меркулову с подробным и доказательным описанием происходящего, включая копии переписки с руководством местного филиала Ростелекома и заявлений абонентов, аудиозаписи переговоров и т. д.

"И еще, мы со 100%-ной достоверностью установили откуда Ростелеком берет номера наших абонентов, которых прозванивает, – говорит Сергей Лампадов, –Они собирают базу транзитных звонков через свои телефонные узлы на номера техподдержки или менеджеров альтернативщиков. Дальше логика проста – если звонит альтернативщику, значит его абонент".

Заметим напоследок, что мы, зазумеется, не хотели бы обвинять именно Ростелеком в происходящем. Мы искренне верим, что этот беспредел на местах творится безо всякого на то указания сверху, со стороны руководства компании, что это исключительно инициатива персонала аффилированных компаний на местах, контролировать который в такой гигантской компании крайне сложно. Однако хочется верить, что, как и в ситуации с "Эр-Телекомом" несколько лет назад, сам факт выхода этой информации за пределы профессиональных чатов может помочь ситуации.

Ну, хотя бы тем, что информация дойдет до глаз и ушей руководства уважаемого федерального оператора Ростелеком.

P.S. Уже в после опубликования этой статьи открылись новые обстоятельства касательно конфликта независимого оператора Столичные каельные сети и Подмосковного филиала ПАО "Ростелеком". Более того, операторы даже договорились встретиться и попытаться решить конфликтную ситуацию в ближайшее время - разумеется, мы опубликуем специальный материал об этом.