Мобильное настоящее

08.04.2015 16:49
"Для нас главное — как человек получает доступ ко всем экранам, а не вопрос — "Может ли телевидение мигрировать в онлайн?". Потому что если вы задаете себе такой вопрос, значит, вы уже мертвы, потому что онлайн-среда мобильна, и это и есть будущее"...
 
Шейн Смит, глава компании Vice Media
 
Эта цитата Шейна Смита эхом пронеслась по телеком-рынку и стала темой для обсуждения среди его непосредственных игроков и аналитиков. К примеру, глава Ooyala Джей Фалчер следующим образом рассуждает на эту тему: "В то время как индустрия трясется над терминологией, обычные люди даже не задумываются о телевидении в рамках понятий "линейное ТВ" или "онлайн-видео". Они задаются вопросом — "Какой способ будет для меня наиболее удачным, чтобы найти и посмотреть что-то хорошее?".
 
Наиболее распространенный ответ на этот вопрос — мобильный. Это подтверждают и цифры. По данным отчета Ooyala за четвертый кваратал 2014 года, более трети (34%) всего онлайн-видеопотребления за указанный период приходилось на мобильные устройства — смартфоны и планшеты. По сравнению с 2013 годом этот показатель удвоился, а с 2012-ым и 2011-ым — вырос в 5 и 16 раз, соответственно. 
 
По данным аналитиков, 70% времени, затрачиваемого владельцами планшетов на просмотр видео, приходилось на "длинные" ролики (под таковыми в Ooyala подразумевают видео длиной 10 минут и более), в частности, на видео длиной от 30 до 60 минут. В этом плане планшеты лидируют среди других мобильных устройств.
 
К слову, "длинными" видео увлекаются также и владельцы "подключаемых" телевизоров — 41% времени они проводят за просмотром роликов длиной свыше 60 минут.
 
Рост мобильного сегмента, разумеется, ни для кого не является неожиданностью. Особенно, учитывая тот факт, что он показывал рост последние 13 кварталов. Тенденция более чем очевидная.
 
Тем не менее, именно сейчас доля видеопотребления на мобильных устройствах походит к тому уровню, когда она становится критическим фактором как для сервис-провайдеров, так и для вещателей и производителей контента, которые все активнее ищут пути достижения аудитории, привыкшей потреблять контент на ходу, где угодно и когда угодно.
 
В США, например, оператор Verizon планирует запустить этим летом мобильный OTT-сервис. На аналогичные планы в своем последнем квартальном отчете намекал и его конкурент — провайдер AT&T. 
 
В результате мы подходим к тому, что традиционное ТВ хоть и остается превалирующим способом видеопотребления, но с каждым днем оно становится все больше вовлеченным и приближенным к OTT-сервисам, с усиливающимся фокусом на планшетах и мобильных телефонах. При этом, по мере того как размеры и качество дисплеев у смартфонов продолжает расти, они становятся все более предпочтительными экранами для просмотра видео, причем как для молодого, так и старшего поколения.
 
Также аналитики Ooyala отмечают, что если раньше развитие мобильного видеопотребления было скорее одной из бизнес-тактик, то теперь это направление прочно укоренилось в сердце бизнес-стратегии операторов. К примеру, американский провайдер Cablevision недавно объявил о намерении выпустить на рынок WiFi-телефон под собственной маркой, который позволил бы его владельцам не терять соединение с Wi-Fi-сетью в метро. Фишка тут заключается в том, что у Cablevision расставлено порядка 1,1 млн точек доступа Wi-Fi на всей территории метрополитена. Учитывая обеспокоенность фанатов онлайн-видео непостоянным качеством интернет-приема в метро, появление данного устройства с большой долей вероятности вызовет интерес среди публики.
 
Меж тем, в Великобритании, крупнейший оператор платного ТВ Sky планирует начать предоставлять услуги голосовой мобильной связи и передачи данных. Благодаря этому Sky сможет наравне с BT и другими крупнейшими игроками страны предоставлять своим абонентам quadro-play, то есть пакет из четырех различных услуг. Опять же, не без оглядки на возрастающую популярность мобильного видео.
 
Ну и в завершение перечисления доводов в пользу мобильного видео, в Ooyala ссылаются на статистику по продажам iPhone’ов — только за четвертый квартал 2014 года Apple удалось реализовать порядка 75 млн данных устройств, причем большую часть из них — с диагональю экрана больше, чем у предыдущих поколений. И это лучший из когда-либо демонстрируемых компанией квартальных показателей.