Наше всё

06.11.2013 16:33
Мы часто говорим о будущем телеком-рынка в разрезе технологий, но не так часто с точки зрения аудитории. Предлагаем поразмышлять над ее возможным видом и качеством, основываясь на исследовании медиапотребления среди детей 0-8 лет.
 
Исследовательская компания Common Sense Media провела огромную работу по изучению медиапотребления среди данной возрастной группы. Её исследование проводилось в Америке и стало вторым в серии масштабных национальных исследований медиапотребления среди детей в стране (первое было проведено Common Sense Media в 2011 году).
 
В ходе опроса 1463 родителей детей в возрасте от 0 до 8 лет, выяснилось, что за последние два года у их чад увеличилось число доступных мобильных девайсов. Так, смартфоны теперь есть не у 41%, а у 63% детей, планшеты — не у 8%, а у 40%, в целом же хотя бы какое-то мобильное устройство доступно 75% 0-8-летних, в то время как в 2011 году этот показатель составлял 52%.
 
Не менее высокими темпами растет и уровень медиа-активностей (речь идёт о просмотре видео, использовании приложений, игр и прочего) на этих устройствах — если в 2011 году к ним так или иначе прибегало 38% детей, то к текущему моменту — уже 72%. При этом возросла доля такого рода активностей на ежедневной основе — с 8% до 17%, и время, проводимое ребенком в день за мобильным устройством — с 5 до 15 минут.
 
Что до традиционных медиа, можно сказать, что тенденции, прослеживающиеся у взрослой американской аудитории, отражаются и на совсем юной. Так, исследование показало, что дети теперь тоже меньше смотрят телевизор — на 12 минут меньше, чем в прошлом году (57 минут вместо 1 часа и 9 минут). При этом традиционное ТВ все равно остается доминирующим медиа в жизни детей. Как минимум 6 из 10 детей (или 58%), согласно опросу родителей, смотрят телевизор хотя бы раз в день, в то время как к мобильным устройствам на ежедневной основе прибегают только 17% детей, к компьютерам — 14% и к видео-играм — 6%. На все медиа-активности вкупе у аудитории 0-8 лет уходит 1 час 55 минут. 
 
Продолжая разговор о ТВ, необходимо отметить, что природа телесмотрения у детей меняется. Из тех 57 минут, которые тратятся ими на данное занятие, 68% времени (или 39 минут) приходится на обычное линейное ТВ, 18% (10 минут) — на записанный ранее контент, 11% (6 минут) — на загруженное или потоковое видео и 4% (2 минуты) — на видео по запросу.
 
Доминирующая позиция линейного ТВ объясняется, по мнению исследователей, широким выбором образовательного контента и финансовой доступностью традиционного телевидения. К примеру, малообеспеченные семьи по большей части могут позволить себе только эфирное ТВ, поэтому вопрос о других источниках получения образовательной информации для детей перед ними не стоит.
 
В целом, порядка 61% детей часто или периодически просматривает образовательные шоу по телевизору, при этом через мобильные платформы такого рода контент поступает к 38% малышей, а посредством стационарного компьютера или игровых консолей (речь идет об обучающих игрушках) — к 34%.
 
Такой расклад, по большому счету, действует как для всей аудитории 0-8 лет, так и для более “взрослой” ее части — детей от 5 до 8 лет. Для последних тоже характерно преимущественное потребление образовательного контента через ТВ — в 59% случаев, однако, для них также характерен более высокий уровень доступа к такому контенту через мобильные устройства и игровой софт — 44% и 48%, соответственно. При этом исследователи отмечают, что во многом обращение к мобильным девайсам, опять-таки, зависит от финансовой обеспеченности семьи. Для сравнения, в семьях с высоким доходом (свыше $75 тысяч в год) дети получают обучающий контент через мобильные девайсы в 54% случаях, а в малообеспеченных семьях (такими считаются семьи с суммарным доходом менее $30 тысяч в год) — в 28% случаев, при этом через телевизор первые получают такой контент в 56% случаев, а вторые — в 63%.
 
Помимо образовательного контента, разумеется, дети получают доступ и к другого рода видео. 52% из них часто или периодически смотрят развлекательные шоу, 11% смотрят контент, предназначенный для так называемой “general”-аудитории, то есть широкой аудитории, (это, к примеру, шоу “Американский идол” или сериал “Американская семейка”) и 7% смотрят “взрослый” контент (например, сериалы “Анатомия Грейс” и “C.S.I.: Место преступления”).
 
Надо сказать, что 23% родителей часто позволяют своим детям смотреть вместе с ними их, взрослых, любимые шоу, сериалы, 40% родителей делают так иногда. Получается, что значительная часть детей вольно или невольно просматривает контент и рекламу, предназначенный для более зрелой аудитории.
 
Добавим, что почти во всех опрошенных семьях, в которых есть дети в возрасте от 0 до 8 лет, имеется телевизор (в 96% семей), при этом 3 из 10 родителей (30%) заявили, что их телевизор подключен к интернету, и таким образом они могут получать контент через стриминг-сервисы наподобие Netflix. Также в 70% семей подключено либо кабельное, либо спутниковое ТВ. Плюс, по данным Common Sense Media 28% семей располагают цифровым рекордером (DVR), так что у них есть возможность пользоваться функцией time-shifting и пропуска рекламы.

Об авторе

Дарья Бояринова
выпускающий редактор "Кабельщика"