Новорожденные каналы-2018: все больше бизнеса и меньше личного (Часть II)

Продолжаем рассказ о новинках 2018 года, и во второй части лонгрида киноканалы Ultra HD Cinema и "КиноСат", автомобильный "ProГонки", новая версия Nano HD и настоящее открытие ушедшего года, канал русской народной песни и танца "Жар Птица". 

Читать первую часть - каналы "Супер", M1 Global, НТВ Хит, Babes TV и "Дума ТВ"

 

Канал, посвященный российскому авто- и мотоспорту, вывела на рынок международная группа SPB TV, чей офис исследований базируется в Санкт-Петербурге. В эфире показывают трансляции российских чемпионатов и соревнований федерального и местного значения, а также европейских турниров с участием российских гонщиков. Транслирует канал соревнования практически по всему, что движется с мотором: дрифт, мотокросс, шоссейно-кольцевые мотогонки, гонки на снегоходах (кстати, довольно зрелищно), трековые гонки на льду, фристайл, картинг, багги и многие другие виды гонок, о которых неискушенный зритель даже и не слышал никогда. На меня произвело впечатление само название дисциплины "гонки на снегоходах по воде".

Сто процентов российского контента, и все в FullHD. В том числе полная трансляция отечественной дрифт-серии (RDS) – соревнований, исключительно популярных в России среди широкой возрастной аудитории. Комментарии не всегда безупречны, случаются приступы косноязычия: "похоже, дело запахло улучшением...", "о чем свидетельствует пыльное облако, которое заволокло баннеры наших партнеров...", "пилот наделал шорох в одной попытке и теперь намерен наделать его во второй..."

Пока не все трансляции выглядят на уровне мировых стандартов. Все-таки съемки такого рода – дело исключительно дорогое, и собрать по всем концам необъятной родины материал, снятый с десятка точек, с повторами, инфографикой и синхронной графикой, это пока утопия. Но настоящим гоночным фанатам важен сам факт наличия такого отечественного контента, исключительность которого трудно оспорить.

 

Канал запущен производителем знаменитого "Русского экстрима", у которого уже был опыт работы в Ultra HD 4K с каналом Russian Extreme Ultra, выведенным на рынок годом ранее. Новым для компании стал сектор кино, но и в нем он остался верен острому сюжету. Ultra HD Cinema представляет в сверхчетком формате и со звуком Dolbi Digital 5.1 преимущественно фильмы в жанре экшн. Выбор хороший – динамичное кино требует в наше время особого качества звука и изображения.

На обзорной неделе в эфире канала были отмечены криминальный триллер "Мотель", "Старперцы" (пожилые голливудские любимцы особенно хороши в UltraHD), "Профессионал" cДе Ниро, криминальный боевик о добрых и злых копах "Бруклинские полицейские", шпионская драма "Самый опасный человек", "Его собачье дело" с непотопляемым Брюсом Уиллисом, фильм-катастрофа "Глубоководный горизонт". Список, конечно, был шире, но перечисленное вполне отражает заявленный тематический тренд. В целом сетка сформирована грамотно и без раздражающих повторов.

Фильмовый канал общего направления "КиноСат" сделал ставку на сочетание проверенного кино известных мейджоров (Warner Brothers, Miramax, Сanal+, Fox Searchlight, Paramount Pictures и прочие) и периодического премьерного показа. Охват жанров широчайший. Согласно представленной каналом диаграмме, треть эфира занимают боевики и триллеры. Еще чуть больше трети отдано драмам с мелодрамами, а в оставшейся части все остальное – от комедий до фэнтези. Тщательно спланированная сетка отражает все тематическое разнообразие, перемежаемое бодрыми заставками, сделанными искренними любителями 3D графики.

На обзорной неделе кино давали разнообразное по происхождению, времени выхода и, как и было обещано, жанрам. От американского триллера "Уикенд Остермана" 1983 года до российского сериала "Дети Водолея" (2013 год). Были там и китайский мультик "Полярные приключения", немецкие "Съемки в Палермо" Вима Вендерса, гонконгский комедийный боевик "Дом гнева". Историческое кино представлял "Александр" Оливера Стоуна. Самыми свежими были американская мелодрама "Полночное солнце" (на момент написания обзора с премьеры прошло меньше полугода), а также фантастический триллер "Анон", вышедший в России месяца за четыре до того, как я его увидел на канале "КиноСат". Все, как обещали, – жанровое разнообразие плюс свежее кино.

Как тягучие, так и разудалые русские народные песни – это настолько не мое, что лучше сразу в этом признаться. Потому что, если бы я всерьез взялся за обзор "русского народного канала" (подзаголовок "Жар-Птицы" сформулирован именно так), меня бы по результатам обвинили в русофобии и вкусовщине. В первом безосновательно, во втором справедливо.

В целом мои ощущения честно совпали с пресс-релизом самого канала: "Если вы так же, как и мы, до глубины мозга являетесь патриотами своей страны, гордитесь тем, что вы русский <…> Если вы все еще помните, как шевелятся колосья в поле и как могуч, величественен лес; насколько неописуемы наши горы и длинны реки; как в старину было принято нарекать ребенка и какое тайное назначение несут в себе те или иные хороводы и песни…" Тому, кто не гордится своей русскостью и не помнит как чего шевелится, наверное, незачем и погружаться в благость народного творчества. А остальным будет хорошо.

Музыкальные сеты с завлекательными названиями "Музыкальное меню", "Коротаем летний вечер", "Горячая песня ночной порой" (вот тут жалею, что не досидел) в целом демонстрируют то изобилие исконного музыкального творчества, о котором многие не имеют даже общего представления. Поражают число представленных в эфире фольклорных коллективов и разнообразие их репертуара.

Кстати, операторы говорят, что у канала отличная зрительская востребованность, а показатели выше, чем у многих других отечественных музыкальных каналов (ну кроме шансона). Да и на концертных записях часто видно, как лихо народ подпевает и приплясывает. Так что со строго профессиональной точки зрения проект весьма интересный.

К каналу Nanoна рынке уже привыкли, и его название давно перестало вызывать какие-то специфические ассоциации с прошедшей когда-то шумной кампанией, да и с соответствующей госкорпорацией тоже. Просто такое название у познавательного канала. К своему семилетию материнский канал запустил NanoHD. И это не симулкаст, а схожий по тематике канал в HD формате. С некоторыми своими "изюминами" в программной сетке. Одной из таких программ-застрельщиц была заявлена "Анатомия криптовалюты". Разговоры про блокчейн привлекательной ведущей с различными экспертами в модной области. Оставим в стороне некоторую унылость "говорящих голов", все этим грешат. Но хотя бы тема актуальная и налицо желание ее раскрыть. Я, правда, так и не понял ничего про криптовалюту, но наверняка есть зрители с более высоким интеллектуальным потенциалом. Та же миловидная Ольга Мигачева интервьюирует экспертов в передаче "Азбука финансовой грамотности". В том же студийном формате. Качество программы изрядно зависит от возможностей конкретного эксперта излагать свои мысли и его личного обаяния.

Передачи про технологические прорывы в разных областях ("Будущее уже здесь", "Потрясающие изобретения" и т.п.) перемежаются обзорами профильных мероприятий "Роснано" – конференций, конкурсов, событий в "Нанограде". Кстати, этот контент вполне эксклюзивен и наверняка имеет свою аудиторию, в том числе и молодежную. Впрочем, он же добавляет впечатление некоторой эклектичности, которое обоим каналам Nano свойственно.

Перейти к продолжению статьи...


По поводу миловидной ведущей полностью согласен с автором статьи. Я с ней знаком кстати)

Когда несправедливость становится законом…

Председатель правления Союза кабельного телевидения Грузии Гурам Беруашвили говорит о несправедливой конкуренции, странной позиции властей, пиратстве и о других проблемах отрасли платного телевидения в стране.

30 тысяч с̶п̶а̶р̶т̶а̶н̶ц̶е̶в̶ лицензиатов

На этой неделе случилось знаковое событие – Роскомнадзор выдал 30-тысячную лицензию на вещание. Это совпало с еще одним событием, тоже напрямую касающимся лицензий. А Роман Климас вспомнил, как изменилось лицензионное законодательство за это время.