НТВ: HD-версии, рыбалка и новые каналы

В череде летних профессиональных конференций, нескончаемых новостей о нововведениях и очередных ограничениях, порой хочется переключиться и пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Команда тематических телеканалов НТВ поймала это настроение и решила собрать своих партнеров (как действующих, так и потенциальных) просто так — без конкретного инфоповода, чисто повидаться, пообщаться и приятно провести время. В качестве места встречи был выбран подмосковный парк-отель, где можно было устроить и team-building, и порыбачить, и отдохнуть в spa или на свежем воздухе*.
 
 
На мероприятие собралось несколько десятков операторов — как крупных федеральных игроков, так и региональных, причем не только из России. Официальной программы или презентации каналов не было, главная задача была — отдыхать. А чтобы отдыхать было веселее, организаторы предусмотрели спортивные активности. Все участники разделились по командам и под руководством аниматоров пошли выполнять задания.
 
Сами команды внутри тоже разделили — по паре человек отправили ловить рыбу, а остальных — участвовать в конкурсах на смекалку и физподготовку. Когда вы в последний раз прыгали вчетвером через скакалку или затыкали камнями и руками дырявую бочку, чтобы наполнить ее водой до определенного уровня? А давно ли пробирались через "паутину", растянутую меж деревьев, пытаясь не задеть ее выступающими частями тела? Прибавьте к этому дождь, который простимулировал всех участников завершать задания максимально быстро, и вы поймете, что спортивная часть прошла позитивно и зарядила народ командным духом.
 
 
После небольшой физической активности последовала кулинарная часть. Из рыбы, которую успели наловить остальные игроки, приготовили уху. Ну а под вечер все собрались на торжественный ужин, где были и танцы, и тосты, и конкурсы, и праздничный торт.
 
Те, кто хотел пообщаться по работе, делали это на свежем воздухе. Интересно было послушать настроения операторов. Говорили и про затраты на СОРМ — кто откуда изымает деньги, чтобы выполнить в сроки требования по его установке, и про развитие IPTV и OTT в рамках собственного бизнеса. Спорили — а надо ли это операторам в целом, и если надо, то лучше вступать в партнерства или вкладывать средства в собственные решения. В обоих подходах есть свои плюсы и минусы. При партнерстве, которое подразумевает предоставление не только платформы, но и контента, всегда есть риск неконтролируемой контентной части — если какие-то каналы или часть VOD-каталога внезапно исчезла, отвечать за это перед абонентом оператору, а не партнеру. А если ты берешь чисто технологическое решение, то возникает дополнительная статья расходов на контент. Что в результате выгодней — у операторов разное мнение на этот счет.
 
 
Разговаривали и в целом про судьбу рынка кабельного телевидения. Кто-то занял позицию, что сейчас — время роста, и надо успевать перестраиваться и впрыгивать в вагон импортозамещения. Другие считают, что в текущей ситуации главная задача — сохранить бизнес и выжать из него максимум, пока можно. Ни о каком развитии речи не идет.
 
Не только операторы, но и каналы почувствовали кризис. Если до недавних пор георафия вещания тематических каналов НТВ была весьма широкой, то сейчас, по понятным причинам, она сократилась. Зато теперь у компании есть дополнительная возможность расширить присутствие своих каналов на внутреннем рынке. Кстати, тех операторов, кто еще не поставил в свой пакет тематические каналы НТВ, интересовал вопрос доступных версий. Некоторые операторы слышали, что телеканалы дистрибутируются исключительно с региональными вставками, а им хотелось бы иметь федеральную версию каналов, без местных окон. Судя по кулуарному обсуждению, для НТВ это необязательный формат сотрудничества, но "Кабельщик" все же уточнил этот момент у дистрибуции.
 
Екатерина Вечканова
 
"Надо определить — что подразумевается под региональными врезками. Если вопрос касается программных окон, то такой вариант сотрудничества предлагается в крайне редких случаях и возможен только при наличии вещательных лицензий. Этот вариант помогает оптимизировать расходы на распространение сигнала. Если вопрос касается рекламных врезок, следовало бы отметить, что такая модель не уникальны для рынка, ее используют и другие редакции", — прокомментировала директор дирекции телесети НТВ Екатерина Вечканова.
 
 
 
Ну и, конечно, "Кабельщик" не упустил возможности задать несколько общих вопросов относительно телеканалов НТВ. В этом году исполняется 6 лет, как запущены "НТВ Право", "НТВ Стиль" и "НТВ Сериал", и 4 года с момента старта вещания "НТВ Хит". Все 4 канала основаны на архивном контенте федерального НТВ. Такая стратегия построения программной сетки позволила оперативно запустить телеканалы, но нам стало интересно — насколько она оправдала себя и планирует ли вещатель придерживаться ее и в дальнейшем или намерен как-то трансформировать.
 
"Постоянно растущие показатели наших тематических каналов говорят о том, что мы выбрали правильную стратегию и архивный контент востребован у зрителей. Кто-то вспоминает исторические циклы, кто-то смотрит на любимых телеведущих и актеров, кто-то просто не успевает посмотреть все новинки на федеральных каналах. В дальнейшем мы планируем продолжать использовать архивный контент, а также миксовать его с новинками. Ведь мы идем в ногу с большим НТВ и все основные премьеры выходят и у нас на каналах", — прокомментировали нам в редакции НТВ.
 
 
На текущий момент при построении программных сеток в компании ориентируются на данные Mediascope по популярным циклам НТВ, на внутренние замеры операторов и платформ непосредственно по каналам. "В этих данных можно посмотреть, например, глубину просмотра или социологический портрет нашего зрителя", — отмечают в НТВ.
 
 
Также вещатель следит за тем, чтобы контент постоянно обновлялся. "На "НТВ Сериал" и "НТВ-Хит" за 6 лет контент обновился полностью, на "НТВ Стиль" и "НТВ Право" постоянно появляются новые программы и проекты. В целом мы стараемся не ставить контент старше 7-10 лет, но есть исключения и в ту, и в другую сторону. Иногда техническое состояние контента не позволяет его использовать, несмотря на зрительский интерес, потому что в 2022 году зритель уже привык к другому качеству. Но есть и "вечнозеленые" программы и сериалы — классика нашего телевидения", — рассказали "Кабельщику".
 
Главным обновлением телеканалов в 2022 году можно назвать запуск HD-версий. Переход на новое качество изображения мог состояться гораздо раньше, но карты смешала пандемия. "Изначально мы планировали перевод в HD в начале 2020 года, но нас, как и многих, подкосила пандемия и вынужденная удаленная работа", — поделилась Екатерина Вечканова. 
 
 
Но, надеемся, ничего не помешает планам НТВ запустить новые телеканалы, которые были озвучены еще в июне на CSTB. Вот что "Кабельщику" по этому поводу рассказала Екатерина Вечканова:
"В данный момент у нас в работе три концепции новых телеканалов. Для программной сетки рассматриваем как собственный контент, так и смешанную модель с закупным контентом. Оставайтесь с нами и скоро все узнаете".
 
 
* Статья опубликована на правах рекламы