Обзор показателей платных каналов в телесезоне 2016/2017

03.07.2017 10:36
Подходит к концу телевизионный сезон 2016/2017, и мы хотим поделиться с вами кратким обзором показателей платных телеканалов на основе данных исследовательских проектов Mediascope — "ТВ Индекс" и "ТВ Индекс Плюс".
 
Сразу к делу! ☺ В таблице 1 представлен список 30 платных телеканалов, которые в сезоне 2016/2017 зрители смотрели чаще и больше всего. Три канала с наибольшим объемом аудитории — это, как и в прошлом сезоне, "Дом кино", "Мульт" и "Русский Роман". А вот внутри первой десятки произошли некоторые изменения, туда в этом сезоне вошли телеканалы TV 1000 Action и "Настоящее страшное телевидение" (9 и 10 место, соответственно).
 
Таблица 1. Топ-30 платных тематических телеканалов по убыванию доли аудитории 
(Россия 100k+, аудитория 4+, 05:00-29:00, 01.09.2016 — 31.05.2017)
 
Почти половину топ-листа составляют кино- и сериальные телеканалы, что не вызывает удивления, ведь именно этот жанр — самый популярный среди аудитории платного ТВ, да и на ТВ вообще. Киносериальный контент в сезоне 2016/2017 составил около 50% всего зрительского спроса в сегменте платных каналов. Иными словами, половина времени, которое аудитория тратит на просмотр платного ТВ, приходится на кино и сериалы. Причем показатель растет на протяжении последних лет. Наиболее заметными генераторами этого роста в текущем сезоне выступили каналы "Дом кино", "Русский роман", "Настоящее страшное телевидение", "Кино ТВ".
 
Для сравнения, спрос на киносериальный жанр на так называемых "национальных" каналах составляет 42% — то есть для них это также основной жанр. В таблице 2 представлены списки наиболее рейтинговых сериалов и фильмов на ТВ в сезоне 2016/2017 среди зрителей разного возраста.
 
Таблица 2. Топ-5 кинофильмов и телесериалов по рейтингу на ТВ в сезоне 2016/2017
 
 
На втором месте по популярности среди платных каналов располагаются детские, которые стабильно дают около 20% зрительского спроса, а если говорить не обо всем населении, а только о самих детях — ожидаемо целых 70%. Наибольший прирост показателей в сезоне 16/17 в этой группе наблюдается по каналу "Мульт". В общий топ-30 платных каналов, помимо вышеупомянутого "Мульта", входят также Nickelodeon, Cartoon Network и TiJi. Крупнейшими же детскими каналами по-прежнему остаются "национальные" "Карусель" и "Канал Disney" с долей аудитории 2,3% и 1,7% соответственно, если говорить обо всем населении старше 4 лет.
 
На третьем и четвертом месте по зрительскому спросу на жанры платного ТВ следуют познавательный и развлекательный — 12% и 9%. 
Самые популярные познавательные платные телеканалы в текущем сезоне — "Моя планета", Animal Planet и National Geographic channel. На "национальных" каналах обилие познавательных программ несколько меньше, чем в платном сегменте. Для сравнения, познавательные платные каналы составляют 18% от общего числа, а аналогичный показатель для передач этого жанра в сегменте "национального" ТВ — 9%.
 
Для развлекательного жанра ситуация в каком-то смысле обратная. Спрос на эту категорию среди аудитории "национального" ТВ в относительном выражении почти в два раза выше, чем в категории платных каналов. Но предлагаемые форматы и программы в этих двух сегментах довольно существенно различаются, поэтому прямые сравнения делать сложно. Наиболее востребованные развлекательные платные каналы в текущем сезоне — Discovery Channel, TLC и "Мама". Здесь конечно нельзя не отметить, что жанровая классификация каналов — процесс достаточно творческий, и некоторые каналы, как например Discovery Channel, находятся на границе двух жанров.
 
График 1. Спрос на разные жанры ТВ-контента среди населения в сезоне 2016/2017
(Россия 100k+, аудитория 4+, 05:00-29:00, 01.09.2016 — 31.05.2017)
*Для национальных каналов жанр "Детские" включает также анимацию.
** Для национальных каналов жанр "Познавательные" включает также документальные фильмы и сериалы
 
И вместо заключения мы хотим напомнить, что за предпочтениями зрителей по жанрам и программам вы можете в еженедельном режиме следить на нашем сайте в разделе рейтингов.

Об авторе

Ирина Суанова
руководитель отдела аналитики и консалтинга, департамент телевизионных исследований Mediascope
Ольга Хлопкова
старший менеджер проектов отдела аналитики и консалтинга Mediascope