Онлайн-активности телезрителей

17.04.2014 16:02
Компания Google провела исследование роли цифровых платформ в активностях, связанных у американцев с телевидением (речь идет о поиске, рзвлечениях и видеопотреблении). По мнению "Гугла", цифровые платформы меняют пользовательский опыт современного зрителя, делая его более насыщенным, чем когда-либо — от "шейринга" новым вирусным видео с Джимми Киммелом (популярный американский ведущий, автор собственного шоу на ABC "Джимми Киммел в прямом эфире", — примечание редакции) до просмотра промо премьеры "Ходячих мертвецов" или поиска информации об актере, играющем роль забавного копа в ситкоме "Бруклин 9-9″.
 
Для того, чтобы определить — какой именно поисковой активностью занимаются пользователи, какие видео они смотрят и в какие прочие активности вовлекаются, Google проанализировал данные по посещению YouTube и Google Search — сервисов, которыми в настоящий момент пользуются уже 90% телезрителей США. "Проанализировав широкую линейку из 100 сетевых и кабельных шоу, мы обнаружили, что определенное онлайн-поведение пользователей в отношении контета является четким индикатором популярности шоу, демонстрируя положительную корреляцию между подобными активностями и последующими тремя днями телесмотрения", — отмечают в Google. 
 
Также в компании заявляют, что уровень активностей в Google и YouTube, связанный с телевидением, растет от года к году. И эти активности связаны не только с поиском, но также с числом и временем просмотра видео, что говорит о возрастающей роли использования данных платформ в качестве площадок для общения с поклонниками шоу и их вовлечения в различные интерактивности. 
 
Если говорить о конкретных цифрах, то в 2013 году число ТВ-активностей, связанных с поиском в Google, выросло на 16% (по сравнению с 2012 годом), с просмотром видео на YouTube — на 35%, с поиском на YouTube — на 54%, с интерактивностями на YouTube — на 56%. Ну и, наконец, на 65% за год выросло количество времени, проводимого пользователями за просмотром ТВ-контента на YouTube.
 
В Google добавляют, что данный рост обеспечивался, в частности, увеличением числа девайсов, задействуемых пользователями для просмотра ТВ-контента, а именно — смартфонов и планшетов,
 
Когда, что и как?
 
Изменяющийся ландшафт телесмотрения дал стимул появлению новых привычек, таких как "расшаривание" вирусных видео, создание самими пользователями дополняющего контента, онлайн-стриминг или использование OTT-сервисов наподобие Netflix, Hulu и аналогичных операторских сервисов. Лишь одна вещь остается неизменной — пользователь желает получить базовую информацию о контенте, перед тем как посмотреть его.
 
Трейлеры, обзоры, информация об актерах и даты премьер — вот наиболее общие, но при этом самые запрашиваемые зрителями типы информации о контенте. Сбор данных сведений является определяющим в решении — смотреть шоу или нет. По признанию двух третей зрителей, они обязательно ищут подобную информацию в интернете прежде чем начать смотреть новое шоу.
 
Давайте взглянем поближе на поисковые действия в Google Search и YouTube и привычки видеопотребления, в особенности на то — где, какую информацию и контент и каким образом они ищут.
 
Итак, КОГДА? Запросы по телевизионным программам имеют место быть на протяжении всего времени их ТВ-трансляции, однако, они возрастают во время премьерных эпизодов, объявления ключевых сообщений о шоу и летних контент-фестивалей, таких как Comic-Con и Пресс-тур Ассоциации телевизионных критиков.
 
И хотя эта тенденция справедлива для большинства шоу, еть некоторые исключения, на которые необходимо указать. Например, новые шоу демонстрирую пики по пользовательской активности во время их первичного анонсирования, а затем интерес к ним вновь пробуждается за пару месяцев до даты премьеры. А, допустим, к возобнавляющимся шоу больший интерес проявляется во время их отсутствия в эфире.
 
Также, по наблюдениям Google, отличия наблюдаются и по жанру контента. Например, по комедийному контенту и драме наблюдается пиковая активность на ранней стадии, а по реалити-шоу — за пару недель до премьеры и после нее.
 
ЧТО?
 
Помимо самого наименования контента, самые популярные поисковые запросы включают в себя сезон, сеть распространения, список актеров и прочее. Из них какие-то запросы поступают на протяжении всего сезона трансляции передачи, а другие — лишь по некоторым частям. Например, запросы по промо чаще всего появляются в первую неделю трансляции шоу, а затем возобновляются за пару месяцев до нового премьерного периода. Вопросы, связанные с премьерой, задаются в первые недели после непосредственной премьеры. Рейтингами и обзорами интересуются, как правило, во время премьерной недели и несколько недель после нее.
 
Надо сказать, что трейлеры — одна из самых главных вещей, которые пользователи ищут по новым шоу. В то время как природа роликов, запрашиваемых по возобновляемому контенту, куда обширнее.
 
КАК?
 
"Мы исследовали 17 категорий поисковых запросов, направленных через Google Search на разных категориях устройств и выяснили, что вид запроса во многом зависит от девайса. Например, актерский состав, вопросы о премьере/финале шоу и остром повороте сюжета чаще всего запрашиваются через мобильные девайсы, поскольку это небольшой объем информации, с которым спокойно можно ознакомиться и на маленьком экране. Ну а, соответственно, запросы на просмотр видео чаще всего отправляются через ПК и планшеты, так как на большем экране удобнее потреблять "длинный" контент", - сообщается в отчете Google.