От 55 дюймов и выше

12.07.2013 19:02
Телевизоры с большой диагональю экрана завоёвывают мир. Мерилом их популярности вполне может служить уровень продаж в США, где за последний год всё чаще стали приобретать ТВ с экраном от 55 дюймов и больше.
 
По прогнозам аналитического агентства IHS, к концу 2013 года доля новых LCD-телевизоров с диагональю от 55 до 59 дюймов составит 10,2%, что на 0,6% больше, по сравнению с показателями 2012 года. А доля ТВ с экраном 60 и более дюймов увеличится ещё более значительно — с 6,6% до 9,6%. При этом к 2018 году доля первой категории телевизоров, предположительно, вырастет до 13%, а доля второй — до 12%.
 
«В связи с тем, что волна замены обычных телевизоров на плоские практически подошла к своему историческому концу, на рынке телевизоров США наблюдается существенный спад поставок. Несмотря на это, выручка рынка в 2013 году должна остаться примерно на том же уровне, что и в 2012-ом, и всё благодаря росту числа поставок телевизоров с большой диагональю экрана, являющихся как более функциональными, так и более дорогими, — говорит Вероника Тайер, аналитик IHS по рынку потребительской техники и электроники. — Эту тенденцию наглядно иллюстрирует то, что впервые в истории поставки LCD-телевизоров с диагональю 55-59 дюймов должны превысить поставки ТВ с экраном 45-49 дюймов».
 
Что касается выручки, которую упоминает аналитик, ожидается, что в 2013 году она составит порядка $28,2 млрд (в 2012 году производители заработали на продажах телевизоров $28,1 млрд). При том, что уровень поставок должен снизиться на 4% — с 37,5 до 36 млн телевизоров.
 
Возвращаясь непосредственно к телевизорам, стоит отметить, что 2013 год для Америки обещает стать годом LED-экранов. Продажи таких устройств должны взлететь с 19,4 прошлогодних миллионов до 28,9 млн. То есть сразу на 48%. Таким образом, доля продаж LED TV должна составить 84% от всех LCD TV, — прогнозируют в IHS.
 
Отметим, что в России, как, в принципе, и в прочих странах, наблюдаются те же тенденции — спрос на LED и на увеличение диагонали экрана. Так, по данным «М-Видео», в 2012 году продажи телевизоров с диагональю 46 дюймов и больше выросли аж в 2 раза. А в скором времени, в связи с появлением новых форматов и технологий (речь идёт о формате Ultra HD и технологии OLED), начнут большим спросом пользоваться ТВ-устройства с диагональю 55, 75, 84 и 110 дюймов.