Переход от вещания к OTT – подводные камни

По оценкам агентства Informa, выручка от предоставления одних только услуг OTT к 2017 году вырастет до 37 млрд долл. США. Однако несмотря на динамичные темпы роста, доход от ОТТ-сервисов к концу этого десятилетия, скорее всего, не превысит и 10% от всех доходов платного телевидения. Появление новых игроков на рынке OTT способствует росту потребительского спроса, в том числе на услуги мульти-скрин. Для компаний, которые давно работают на рынке, это отличная возможность доказать свою конкурентоспособность и увеличить доход. Существующие операторы имеют массу преимуществ перед “новичками” – в частности, наличие абонентской базы и глубокое знание своего рынка.

Многим традиционным операторам платного телевидения уже удалось успешно запустить OTT-сервисы. Тем не менее, несмотря на очевидную перспективность таких услуг, подобный переход далеко не всегда дается легко. Переходя от широковещательной передачи к OTT, традиционные игроки рынка должны знать о подводных камнях и ловушках, которые могут подстерегать их. Этому вопросу посвящена электронная брошюра компании Irdeto “Broadcast to OTT” (“Переход от широковещательной передачи к OTT”).

Ловушка № 1: Создание отдельной инфраструктуры OTT

Очень заманчивым, с точки зрения оператора платного телевидения, может показаться создание отдельной инфраструктуры для внедряемых услуг OTT. Однако инвестиции в отдельную технологическую экосистему являются чрезвычайно высокими, так как необходимо дублирование многих процессов (загрузка контента, управление метаданными), накопление необходимого опыта, наем дополнительных сотрудников и временные затраты. Кроме того, весьма вероятно, что при таком подходе данные об абонентах в широковещательных и OTT-системах не будут синхронизированы между собой – системы управления абонентами (SMS) и правами доступа не должны дублироваться.

Напротив, гораздо более логично иметь интегрированные широковещательные и OTT-инфраструктуры, так как это позволит синхронизировать данные об абонентах и правах доступа для двух сервисов, что значительно снизит операционные затраты и уровень ошибок путем использования набора интеграционных API-интерфейсов, которые позволяют параллельно обновлять данные в широковещательных и OTT-системах управления контентом, абонентами, правами доступа и т.п.

Интегрированная инфраструктура также позволит сократить накладные расходы трафика и повысить взаимную синхронизацию работы сервисов. Одни и те же права доступа к контенту можно будет применять на обеих платформах, поскольку многие существующие лицензии на контент уже включают расширения, позволяющие использовать их, в том числе и на неуправляемых, открытых устройствах, таких как Smart TV, PC, мобильных платформах (по крайней мере, находящихся у абонента дома). Последний большой плюс данного подхода – это возможность полной интеграции управления всеми операционными процессами систем через набор операционных унифицированных интерфейсов (UI`s), упрощающих ежедневные рутинные бизнес-процессы и обеспечивающих прозрачность управления устройствами и подписками для всех видов сервисов. Это позволит оператору значительно упростить управление сервисами, с помощью единого интегрированного интерфейса управления IMS (Integrated Management System).

Ловушка № 2: Упустить возможность быстрой реализации мобильного видео

Наблюдения за эволюцией зрительских привычек показывают, что у операторов есть возможность извлечь для себя быструю выгоду до перехода к полномасштабному внедрению OTT-сервиса. Исследования показали, что потоковая передача видео на мобильные устройства – один из наиболее эффективных способов повышения удовлетворенности абонентов, и многие операторы могут легко добавить к существующему Pay TV-сервису потоковую передачу контента на мобильные устройства внутри дома – или даже загрузку контента на устройство для последующего просмотра.

При этом очень важно предварительно опробовать различные пакеты услуг и модели ценообразования на всех сегментах абонентской базы – и лишь затем инвестировать в полномасштабную платформу OTT. Данный подход становится возможен исходя из того, что существующие лицензии на контент уже включают в себя расширение на “открытые” устройства, в том числе планшеты и смартфоны – по крайней мере те, которые находятся дома у абонента.

Наконец, каждый рынок имеет свои особенности, и потребительский спрос может меняться очень быстро – даже таким опытным игрокам на рынке OTT, как Netflix, приходится постоянно менять и подстраивать свои предложения под запросы аудитории. Поэтому для операторов решающее значение имеет возможность быстро запускать новые услуги, сохраняя при этом гибкость с возможностью экспериментировать и менять предложения в соответствии с требованиями рынка.

Ловушка № 3: Неудачный выбор момента

Очень важно правильно выбрать время для запуска OTT-сервиса поскольку избыточная спешка или промедление могут привести к неудаче. С одной стороны, если ждать, пока рынок “устаканится”, можно оказаться за бортом – и тогда все сливки достанутся конкурентам. С другой стороны, если недооценить всю сложность реализации и дальнейшего развития платформы, можно поддаться соблазну приобрести проприетарное решение и в дальнейшем стать жертвой технологической зависимости (Technology Lockin), что, безусловно, будет мешать будущему росту. И таких примеров на рынке много.

Поэтому актуальным для многих операторов может стать вопрос, как воспользоваться рыночными возможностями, невзирая на высокую сложность экосистемы. Для успешного преодоления такого рода проблем операторам поможет выбор решения, предынтегрированного с ведущими отраслевыми эко-партнерами (например, компаниями, производящими решения для транскодирования и шифрования контента). Это позволит значительно сократить время интеграции при сохранении вариантов выбора поставщиков.

Кроме того, для обеспечения максимального охвата OTT-устройств важна поддержка нескольких DRM-технологий и возможность легко управлять бизнес-политиками для каждого из этих устройств. Тем не менее, даже этого будет недостаточно без гибкого и обновляемого решения, которое будет развиваться вместе с вашим бизнесом. В мире интернета далеко не все стандарты зрелые и устоявшиеся, и существует множество различных технологий, поэтому ОТТ-решение должно быть гибким для адаптации к реалиям рынка – например, появление технологии MPEG-DASH, которая существенно изменила правила игры на рынке OTT.

В итоге, только найдя для себя правильный путь реализации стратегии OTT при одновременном использовании всех преимуществ бродкаст-платформы, поставщики услуг смогут получить уникальное преимущество на рынке. Операторы всегда будут конкурировать за время и деньги абонентов, и именно те из них, кому удастся адаптировать свои предложения к новым видам потребления, смогут создать услуги персонализированного телевидения и VoD-сервисов и занять недосягаемые лидерские позиции на рынке.

 

* Материал подготовлен и опубликован по заказу компании Irdeto на правах рекламы.

Темы