Полгода позади...

05.08.2013 15:48
Россия в своих тенденциях не отстаёт от мирового рынка платного ТВ. У нас, как и в большинстве стран, всё больший рост демонстрируют спутниковое телевидение и IPTV, и отток абонентов - кабельное ТВ. Как это выразилось в цифрах, сегодня сообщила компания IKS-Consulting.
 
По её подсчётам, отечественный рынок платного телевидения за первое полугодие 2013 года вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, и достиг суммарной базы в 32,5 млн домохозяйств. Таким образом, проникновение услуги составило 58%, что на 4% больше прошлогоднего показателя.
 
Лидером отрасли по-прежнему остаётся «Триколор ТВ», которым пользуются теперь уже 9,5 млн абонентов (напомним, что аналитики из IKS-Consulting считают только активных абонентов операторов). Год назад на услуги спутникового оператора было подписано 7,95 млн домохозяйств.
 
Стремительными темпами продолжает набирать абонентскую базу и другой спутниковый игрок — «Орион Экспресс». На его счету, по данным IKS-Consulting, уже 1,36 млн подписчиков. А это, на минуточку, рост на 81% по сравнению с первым полугодием 2012 года.
 
Таких темпов роста не продемонстрировал ни один другой игрок, хотя, допустим, «ЭР-Телеком» может похвастаться ростом в 23% (с 2,006 млн до 2,469 млн), а «ВымпелКом» — 22%-ным ростом (с 855 тысяч до 1,042 млн). На 12% увеличилась база «Ростелекома» — с 6,188 млн до 6,9 млн домохозяйств.
 
Другие крупные игроки, чья база по услуге PayTV превышает 1 млн — «Акадо» и МТС, не смогли показать столь впечатляющих результатов. По подсчётам аналитиков, находящийся уже несколько месяцев на продаже «Акадо» нарастил базу только на 1% — с 1,099 млн до 1,111 млн абонентов, а МТС единственный среди операторов платного ТВ продемонстрировал отток базы на 2% — с 2,937 млн до 2,884 млн абонентов.
 
«Число компаний с абонентской базой, превышающей 1 млн, увеличилось с 5 до 7. В число „миллионеров“ за последний год вошли спутниковый „Орион-Экспресс“ (безусловный лидер по темпам роста) и „ВымпелКом“, растущий за счет IPTV. При этом суммарная абонентская база крупнейших компаний росла быстрее рынка — средний прирост составил 16%, несмотря на то, что две компании из ТОП-7 — МТС и „Акадо“ — уже не первый год демонстрируют стагнацию», — комментирует статистику аналитик IKS-Consulting Елена Крылова.
 
При этом Крылова отмечает, что в Москве число подписчиков платного ТВ уже на 700 тысяч превышает число домохозяйств, «поскольку значительная часть квартир подключена к услугам двух операторов». И этот факт не означает, что столице уже некуда расти по части подключений к PayTV. Отнюдь, за последний год прирост абонентов данной услуги в Москве составил 8%, в основном за счет подключений к «Триколор ТВ», «Ростелекому» и «ВымпелКому». 
 
Если говорить не об игроках, а о сегментах платного телевидения, то, по оценкам iKS-Consulting, доля кабельного ТВ по итогам первой половины текущего года составила 54% (или 17,6 млн абонентов), спутникового ТВ — 37% (11,9 млн), а IPTV — 9% (3 млн). И хотя кабельное телевидение продолжает оставаться самой распространённой услугой, и даже показывает рост, его доля постепенно снижается. В частности, за указанный период на фоне 4%-ного прироста абонентской базы доля кабельного ТВ снизилась с 58% до 54%, в то время как у других выросла с 34% и 7%, соответственно. Что касается роста базы, то спутниковое ТВ выросло на 23%, а IPTV — на 44%.
 
Кстати, iKS-Consulting прогнозирует, что проникновение платного ТВ в ближайшие годы продолжит расти и к 2018 году составит 68%. При этом к указанному времени доля спутникового ТВ вырастет до 39%, IPTV — до 12%, а доля кабельного ТВ сократится до 49%.

Comments

Хорошая статья. К сожалению, за последние полгода я настолько разочаровался в Орион- экспресс, что подумываю о смене оператора. Дождусь окончания подписки и уйду. Скорее всего это будет НТВ+, осталось дождаться спутника))